Сегодня:

Он-лайн услуги миграционной службы. Эти и многие другие важные новости в интервью «ПБ» сообщил начальник отдела Управления федеральной миграционной службы по г. Новочеркасску Владимир Текутов.

Владимир Евгеньевич, чем вызван, на ваш взгляд, сегодняшний всплеск повышенного внимания к проблемам миграции?фмс3

В.Т: Наша Федеральная.миграционная служба оказывает 30 видов услуг, соответственно это услуги российским гражданам, и приезжающим к нам в город иностранным гражданам на постоянное или временное проживание. Мы ведь понимаем исторический аспект миграции, ее взаимосвязь с экономическим развитием. Она должна быть четкой, внятной и понятной для всех. Не так давно миграционной службы в Российской Федерации вовсе не было. Какие-то функции, выполняемые сегодня эти ведомством, находились в компетенции  органов внутренних дел: это и прописка, и получение паспортов… Сегодня же ФМС занимается и миграционным контролем, и учетом – и все это упорядочивается законами РФ. Как пример: раньше не было обязательным прописка детей: ребенок за себя не отвечает, находится на попечении родителей…, сегодня органы социального обеспечения, которые выплачивают пособия на детей, материнский капитал; органы образования, которые предоставляют места в детских садиках – должны видеть регистрацию ребенка, в том числе и для планирования строительства детских образовательных учреждений – как начального, так и среднего образования. Получение на ребенка статуса гражданства. К примеру, есть смешанные браки, где родители выбирают – гражданином какой страны быть ребенку.

Общество развивается, желает жить по закону, контролировать свою жизнь «сегодня»  и прогнозировать свое «завтра».

Процесс трудовой миграции вызывает споры. Являются ли мигранты конкурентам нашим рабочим?

В.Т: Раньше были единичные случаи – сегодня же трудовая миграция имеет широкое распространение и все это требует учета и контроля.

Исчезнут ли у нас когда-либо очереди за паспортами?

В.Т: Предоставление государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг стало неотъемлемой частью работы Федеральной миграционной службы.

Через портал государственных услуг мы оказываем ряд услуг, в том числе можем оформить документы на выдачу заграничного паспорта. Разумеется, мы пытаемся он-лайн услуги расширить. Оформление загранпаспорта через портал госуслуг не исключает появление гражданина в офисе ФМС. Это исключает время подготовки документов: поданная в электронном виде заявка упрощает процедуру и гражданину назначается время явки для фоторгафирования и получения готового документа.

Такие же услуги оказываются и по получению российских паспортов, по получению регистрации по месту жительства…

Если рассмотреть вопрос более детально, то можно выделить некоторые категории граждан, обращающиеся за определенными услугами. Так, например, с заявлениями о регистрации по месту жительства чаще всего обращаются родители новорожденных детей. Это связано, прежде всего, с тем, что для оформления регистрации по электронному заявлению необходимо прийти всего один раз в назначенное время.

Заявлений о замене паспорта гражданина Российской Федерации поступает от молодых женщин, поменявших фамилию в связи с заключением брака. Обращение в электронном виде в данном случае позволяет своевременно (не позднее 30 дней с момента заключения брака) обратиться с заявлением, находясь в свадебном путешествии даже в другой стране, и получить паспорт по прибытию домой.

Услуга также крайне полезна для людей, чей плотный учебный или рабочий график не позволяет вовремя спланировать посещение миграционной службы для замены паспорта в 20 или 45 лет. Напомним, что сумма штрафа за проживание по недействительному паспорту составляет от 1 500 до 2 500 рублей.

Для этой же категории заявителей неоспоримым преимуществом является возможность подачи заявления о выдаче заграничного паспорта через Интернет. Работа по рассмотрению заявления начинается сразу после его поступления в электронном виде. В случае оформления заграничного паспорта нового поколения заявителю остается прийти для цифрового фотографирования в удобное для него время в специально отведенные часы приема без предварительной записи или ожидания в очереди. О готовности нового паспорта гражданин будет уведомлен в электронном виде. В случае оформления паспорта старого образца, гражданин посещает нашу службу всего один раз для предоставления оригиналов документов и получения готового паспорта.

Для подачи заявления в электронном виде достаточно иметь персональный компьютер, доступ к сети Интернет и авторизированный доступ к Единому порталу.

Регистрация на Едином портале осуществляется всего один раз и кроме вышеперечисленных преимуществ позволит:

• не заполнять бумажные формы бланков и заявлений;
• подать заявление в любое время и в любом месте;
• знать обо всех этапах рассмотрения заявления;
• получать исчерпывающую информацию о времени и месте получения услуги, перечне необходимых документов;
• сократить количество посещений подразделений миграционной службы;
• получать услуги в индивидуальные часы приема.

 

Граждане, к сожалению, такой услугой пользуются не в полной мере. Например, за прошедший 2013 год ФМС по г.Новочеркасску оформлено 10 244 паспорта, из них через портал госуслуг – 1423 документа. Это едва ли 14% от общего числа заявителей!

Еще слабее ситуация с заменой российских паспортов. Если у нас за прошедший год выдано 7774 паспорта, через портал получено всего 125 документов.

Тоже самое происходит с регистрацией по месту жительства и месту пребывания. По месту жительства у нас зарегистрировано 12000 человек, по месту пребывания – 15000 человек. Через портал госуслуг оформляли документы единица, даже менее 100 человек.

Может быть у граждан есть элемент недоверия к услугам, предоставляемым через портал.

Тем не менее, очередей как таковых, таких как существовали ранее – не существует.

Никаких фирм, оказывающих посреднические услуги  не существуют. Только обращение в отдел ФМС по г.Новочеркасску.

Оформление и выдача российских паспортов: вторник и четверг с 14.00 до 19.00. Это регламент один на всю страну. Первая и третья субботы – рабочие и, соответственно понедельник – выходной. В случае нерабочих суббот – рабочий понедельник. Граждане могут выбрать для себя удобный режим работы.

Что интересно – очередь собирается к началу рабочего приема, к окончанию, например, к 18 часам – минимальное количества заявителей.

В Новочеркасске, в многофункциональных центрах открыты консультационных пункты ФМС. В этих пунктах мы не окажем услугу, как таковую, например в консультационном пункте вам не выдадут паспорт, но проконсультируют, дадут перечень документов, чтобы в офис ФМС человек мог прийти уже с подготовленным пакетом документов.

Число сотрудников городской миграционной службы – 20 человек на указанные 30 видов услуг. Сейчас городской отдел ФМС имеет мобильный комплекс для предоставления услуг. И мобильный комплекс – весьма востребован. Скажем, ребенок лежит больной, а ему необходимо оформить загранпаспорт. В этом случае – сотрудники оформляют услугу на выезде.

Предприятия могут заказать мобильный комплекс и оказать услугу своим сотрудникам.

Есть ли у вашей службы надзорные функции?

В.Т: Да, мы проверяем достоверность представленной информации, законность проживания иностранных граждан, законность трудовой деятельности иностранных граждан. У нас есть административная практика, мы составляем протоколы за нарушения и представляем интересы государства. За 2013 год у нас составлено более 3 тысяч административных протоколов: более 2 тысяч – по российским гражданам, а остальное касается иностранцев. Нами взыскано в виде госпошлин и штрафов за год около 30 млн. рублей!