Я не хочу об этом писать – умер Владимир Никифорович Репников. Все, что угодно, я могу написать об этом человеке, только не это. Но… надо…
Кем он был? Не сказать одним словом. Художник, писатель, преподаватель, архитектор, строитель, журналист. Наш друг, «частный лавочник». Веселый, добрый. Впрочем, стр-р-рашно разозлить его могли глупость и некомпетентность! Любимый и любящий. Отличный отец и классный дедушка.
Гостеприимный хозяин. Он звал нас на лично приготовленный борщ, чтобы … показать новые акварели! На мелкие неприятности (типа «упал, ударился») он отвечал искрометным четверостишьем.
Ему было под восемьдесят, когда он успешно освоил компьютер. Последним файлом стала его статья для художественного календаря «Новочеркасский Вознесенский кафедральный собор в творчестве новочеркасских художников» на 2014 год. Мы собирались принести Репникову авторские экземпляры календаря под Новый год.
…
Под Новый год мы Владимира Никифоровича похоронили.
Удивительное совпадение. Могила Репникова оказалась в двух шагах от могилы художника, искусствоведа В.И. Кулишова.
И художники творческой группы «Мишкинские бугры» уже прикинули: традиционный майский выход «к Кулишову» с выставкой в ограде его памятника свежих, только что написанных этюдов, не обойдет вниманием его нового соседа по погосту. И сто граммов на составленных в общий стол этюдниках будут, наверное, выпиты за обоих.
Нужно ли говорить, что мы – помним?..
Елена Надтока и «частные лавочники».