Из сводки полиции: «Ночью 18 декабря 40-летняя Людмила М. нанесла удары молотком и топором своей спящей 11-летней дочери». Девочка находится в больнице. УВД Новочеркасска возбудило уголовное дело по статье «Покушение на убийство» в отношении матери.
В своем объяснении, данном сотрудникам правоохранительных органов, Людмила написала, что ей привидилось, что кто-то охотится за ее дочерью, хочет отнять, изнасиловать, поэтому она взяла топор и молоток и ударила девочку, когда та спала. У женщины есть психиатрический диагноз «шизофрения» и 3 группа инвалидности.
Алена
Девочка в больнице. Врачи зафиксировали черепно-мозговую травму, гематомы, ушибы и резаные раны на шее. Ребенок уже идет на поправку, переведен из реанимации в обычную палату и ее жизни ничто не угрожает. Девочку навещает тетя, под опекой которой она находится, помогают соседки по палате. Алена – скромная и воспитанная девочка. Конечно, все случившееся не могло не отразиться на психике ребенка, но сейчас главная задача – вылечиться и выписаться из больницы. С тем, что в душе еще предстоит разобраться психологам.
— Я не держу зла на маму и очень хочу, чтобы она выздоровела, — говорит Алена.
Алевтина
Вместе со своим мужем Алевтина М. вырастила двоих детей, которые уже выпорхнули из гнезда и самостоятельно строят свою жизнь. Когда случилась беда у живущей в Кировской области сестры Людмилы – у нее умер муж, вопрос, что делать дальше решился в пользу переезда в Новочеркасск. Алевтина взяла к себе в дом больную сестру с двумя детьми. Ведомственное жилье леспромхоза им пришлось оставить. Продать его невозможно, сдать некому — село вымирающее, работать негде. Почти год Алевтина оформляла опекунство над двумя племянниками – 11-летней Аленой и 9-летним Алешей.
— Много справок нужно было собрать, а я работаю ведь. Это было непросто, — сказала женщина. Она работает в сменном графике на НЭЗе.
В органы опеки Алевтина исправно приносила отчеты о том, как исполняет свои обязанности. Дети посещают школу, она сама – родительские собрания. Питание, одежда, условия проживания у детей нормальные. Представители органов опеки с тех пор не навещали семью. По незнанию Алевтина не сообщила им о том, что вся семья переехала в другой дом и адрес пребывания детей сменился. Да их никто и не разыскивал.
Людмила
Диагноз «шизофрения» был поставлен еще в Кировской области. Никакой агрессии ранее Людмила не проявляла. В августе этого года ей дали 3-ю группу инвалидности.
— Эта группа с трудоспособностью, — возмутилась Алефтина. – А кто ее возьмет на работу? Нам даже в Центре занятости сказали, что это не реальная задача.
Несколько раз Алевтина приводила ее в психиатрическую больницу на ул. Орджоникидзе, где Людмила проходила курс лечения. Последний раз больная женщина прошла курс лечения в августе, тогда же она и получила группу инвалидности.
— Мы как раз собирались в очередной раз туда лечь, — пояснила Алевтина ситуацию с болезнью сестры.
В настоящее время Людмила находится в больнице.
Один из известных в городе психиатров Альберт Андреев сказал, что предсказать поведение больного с таким диагнозом также трудно, как и поведение здорового человека. Речь идет о непредсказуемости действий человека в какой-то реальной или существующей в голеве экстремальной ситуации.
УВД Новочеркасска возбудило уголовное дело по статье «Покушение на убийство» в отношении 40-летней Людмилы М, ведутся следственные действия.
«Центр семейной политики»
Алевтина М, опекун пострадавшей девочки, попросила опеки у «Центра семейной политики», который возглавляет Марина Поволоцкая. Она считает, что ее хотят лишить опекунства над двумя племянниками в связи со случившейся трагедией в семье.
Юристы общественного движения Любовь Бурлуцкая и Андрей Щербаков проконсультировали женщину и поддержали ее на состоявшемся в администрации города заседании комиссия по делам несовершеннолетних.
На заседание комиссии Алефтина М. пришла с соседкой, журналистом и юристом из общественного движения «Центр семейной политики». Женщина попросила оставить ей опеку над своими племянниками и обосновала произошедшее тем, что врачи не находили ее сестру социально опасной, не предупреждали ее о том, что она может навредить детям, тем более, что их мать была лишь частично ограничена в правах, не признана недееспособной, не лишена материнства.
Выступившая на комиссии соседка, подтвердила, что Алевтина любит детей, хорошо заботится о них, и те, в свою очередь, привязаны к ней.
Члены комиссии, всесторонне рассмотрев ситуацию, пришли к выводу, что изымать детей из семьи преждевременно. Поскольку душевнобольная мать изолирована и ей предстоит судебное разбирательство, а также нет прямой угрозы жизни детей, было принято решение осуществлять мониторинг за семьей и провести в ближайшее время выездное заседание комиссии по месту жительства детей. Одной из целей визита будет выяснение мнения 11-летней Алены, где бы она хотела жить – со своей тетей или в детском доме. Комиссия также решила привлечь психолога для оказания помощи детям.
Марина Поволоцкая, председатель движения «Центр семейной политики», посетила больную девочку в больнице, поддержав ее в трудной ситуации.
Редакция следит за развитием событий.
Ирина Немыкина