По оценкам специалистов, человек “вырабатывает” в год до 250 кг бытовых отходов. Классический путь удаления отходов (контейнер — мусоровоз — свалка — рекульти-вация) сегодня неэффективен и, кроме того, потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная почвой свалка является источником “свалочного газа”, стимулирующего парниковый эффект.
Представьте, что будет с планетой через 100 лет, если отходы на свалку будут поступать с такой же интенсивностью, как это происходит сейчас. Ведь практически каждая вещь рано или поздно становится отходами. В таком случае планета сама превратится в одну большую свалку, вся поверхность которой будет усеяна плотным слоем мусора. Помимо этого, весь выброшенный и непереработанный мусор способtн вступить в химическую реакцию и наносить непоправимый вред окружающей среде. Разлагаясь, эти отходы отравляют почву, а вместе с ней и все растения, ягоды, деревья и цветы, растущие или взошедшие на ней..
Сократить негативное воздействие мусора и отходов на окружающую среду, почву, подземные и поверхностные воды можно правильно сортируя мусор и бытовые отходы, многие из которых можно использовать для переработки или получения энергии.
Сделать еще один шаг на пути к спасению окружающей среды можно используя продукты, которые возможно переработать и тем самым сократить появление неразлагающихся или долго разлагающихся отходов К последним относятся: стеклянные бутылки – около 1 млн. лет, консервные банки – около 100 лет, резиновая обувная подошва – около 80 лет, кожаные изделия – около 50 лет, нейлоновые изделия — около 40 лет, полиэтиленовые изделия – 20 лет, шерстяные изделия и окурки – около 5 лет.
Разделяются те отходы, которые потенциально можно переработать во вторсырье (пластик, стекло, металл, бумага) от тех, которые условно неперерабатываемые. Например, японцы мусор делят на 11 видов
Я не понаслышке знаю, как дети относятся к проблеме раздельного сбора мусора, как сделать планету чище. Дети четвёртых-пятых классов уже хорошо понимают смысл раздельного сбора мусора и его переработки. Мне стало непонятно: если дети понимают, то почему взрослые этого не делают? Может, такое безответственное поколение, которое должно смениться подрастающими экоактивистами? Когда детей спросили почему тогда люди не делают этого, и школьники ответили: люди либо ленятся, либо просто не знают, куда сдавать мусор.
Власти могут повлиять на сознательность горожан и их желание правильно утилизи-ровать отходы. Это не может держаться на одних только активистах: у них просто нет возможности курировать целый город. В европейских странах давно проводят акции информирования населения о том, как пользоваться бачками, как правильно сортиро-вать мусор. А тут просто ставят и всё. Россия так или иначе придёт к этому, но без инициативы государства это займёт гораздо больше времени.
В нашем городе нет опыта по раздельному сбору мусора. По договоренности между Новочеркасским отделением ВООП, ССУЗами, предприятием ООО «Дон-сервис» во исполнение приказа Минобразования РО о внедрении раздельного сбора мусора было решено установить баки для сбора бумажных отходов в районе учебных заведений. Сегодня мы установили один бак, после Нового года планируем установить ещё несколько баков. Если опыт будет положительным, обратимся к Администрации города, Городской Думе за помощью, чтобы эту мусоросортировочную практику распространить на весь город.
Председатель Новочеркасского отделения ВООП Г. С Г. С. Чванова