В горДуме кипят бюджетные страсти. Какие статьи расходов будут увеличены, а какие понижены? На чем можно сэкономить и как увеличить доходную часть?
Обо всем этом говорили 19 ноября на совместном заседании постоянных комиссий Городской Думы «По вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, связи и предпринимательства» и «По экономической политике, бюджету и собственности», рассматривая проект решения Городской Думы «О бюджете города Новочеркасска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Докладчик по данному вопросу заместитель главы Администрации города — начальник Финансового управления Администрации города Валентина Гайдина напомнила о том, что город входит в бюджет 2014 года с банковским долгом 180 млн. руб. и ожидаемым недовыполнением доходной части бюджета, поэтому, учитывая этот факт и складывающуюся экономическую ситуацию, планирование расходов производилось из возможностей получения собственных доходов местного бюджета.
Бюджет города 2014-2016 годов ориентирован на исполнение социальных обязательств перед жителями города и работниками бюджетной сферы. Данные обязательства в бюджете города занимают более 75 процентов от общей суммы расходов.
На национальную экономику предусмотрены бюджетные ассигнования в 2014 году в сумме 215 637,0 тыс. руб. (в 2013 г. – 196 196,8 тыс. руб.), в 2015 г. — 143 091,9 тыс. руб. и в 2016 г. — 169 418, 3 тыс. рублей.
Средства планируется направить на предоставление субсидий предприятию «Горэдектротранспорт» или упрощая официоз – на городской трамвай в 2014 году – 34 092,7 тыс. руб., в 2015 и 2016 годах по 35 887,0 тыс. руб. ежегодно.
Также ассигнования предусмотрены на содержание объектов дорожного хозяйства, в том числе на:
— содержание, ремонт и капитальный ремонт, включая разработку проектно-сметной документации, уплату налога на имущество, автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2014 году — 40 759,7 тыс. руб., в 2015 г. — 63 183,5 тыс. руб., в 2016 г. — 63 183,5 тыс. руб.;
— ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2014 году — 50 180,5 тыс. руб., в 2015 г. — 25 090,2 тыс. руб., в 2016 г.- 50 180,5 тыс. рублей.
На жилищно-коммунальное хозяйство предусмотрены бюджетные ассигнования в 2014 году — 269 912,4 тыс. руб. (в 2013 г. – 313 194,4 тыс. руб.), в 2015 г. — 175 741,1 тыс. руб. и в 2016 г. — 179 803,1 тыс. рублей. По сравнению с 2013 годом по данному разделу произошло снижение расходов, в основном за счет уменьшения расходов Департаменту строительства и городского развития. Рост расходов наблюдается по текущим расходам ЖКХ и благоустройству. Так, на организацию благоустройства территории города в 2014 году выделяется 75 803,3 тыс. руб., в 2015 г. — 83 725,8 тыс. руб. и в 2016 г. — 85 287,8 тыс. рулей.
Депутаты детально разобрали каждый раздел, расставляя бюджетные акценты.
Вопросы касались расшифровки расходов, выделения средств из резервного фонда депутатам на решение вопросов избирательных округов, завершения ремонта школы № 2, строительства новых детских садов, проектно-сметной документации на путепровод и другие.
Алеександр Иванов поднял вопрос о ремонте дороги в районеперехода с ул. Атаманской на ул. Александровскую, и освещением ул.Широкой.
Пета Грибова и Юрия Коробова волновал вопрос асфальтирования улиц Гвардейской, аллеи на ул. Чехова, участка дороги по маршруту автобуса № 4.
Светлана Андрейченко интересовалась готовностью проектно-сметной документации на капитальный ремонт школы № 11 и предполагаемых сроках её ремонта. Ответ: имеется проект, но финансирование на работы по капремонту не предусмотрены
А. П. Скороходов задавал вопрос о котельной 31 ЗАТО и о перспективах строительства котельной на ул. Макаренко. Депутаты также интересовались капитальным ремонтом многоквартирных домов и лифтов в 2014 и последующих двух годах, перспективами ремонта школы № 22, освещением ул. Широкой, реализацией программы энергосбережения и многими другими вопросами.
А. Н. Резник интересовался перспективами строительства развязки на Хотунке
Был получен ответ, что проект прошел экспертизу, но на его реализацию средства не предусмотрены..
На ремонт многоквартирных домов в будущем году планируется финансирование 102 млн.рублей. В плане ремонт 14 домов, но, т.к. софинансирование жильцов выросло до 15%! (в 2013 году оно составляло 5%), идет уменьшение видов работ. В 2015 и 2016 годах нас ожидает только капремонт лифтов.
Проектно-сметная документация на уличное освещение выполнена, но денег на реализацию проекта не заложено. Проект живет три года – напоминают депутаты.
Позитивным был ответ председателю горДумы Виктору Лучкину по поводу покоса сорной травы и амброзии: в следующем году не только увеличивается финансирование на покосы, но и изменяется процедура муниципального заказа на них, увеличивающая их кратность.
21 ноября совместное заседание постоянных комиссий Городской Думы «По местному самоуправлению и организационным вопросам» и «По экономической политике, бюджету и собственности» также рассматривала будущий бюджет
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Интересен вопрос выделения бюджетных средств на СМИ. Средств, для освещения деятельности органов местного самоуправления. Начальник информационно-аналитического сектора Татьяна Лобода посетовала о том, что денег мало, и, если в 2013 году они выделяли газете «Стиль жизни» 271, 200 тысяч рублей, то в 2014 году смогут выделить только 50 тыс. Труден для понимания вопрос: Татьяна Васильевна наделяет подарками в виде бюджетных денег лояльные СМИ? Но почему закон нарушается перманентно? В текущем году на СМИ уже распределялись деньги именно так: своим и только своим. И, чем своЕЕ, тем больше. Получено Представление от Прокуратуры о нарушении…, и, тем не менее, ни какие конкурсы для СМИ так и не планируются? Или победители конкурса известны не только до его объявления, а даже и до принятия бюджета?
Нужно же когда-то прекратить смотреть на бюджет, как на собственный кошелек! Это из него можно покупать шоколадки и конфеты тем, кто тебя любит самозабвенно.
В ИТОГЕ
26 ноября состоялось совместное заседание постоянных комиссий Городской Думы «По местному самоуправлению и организационным вопросам» и «По экономической политике, бюджету и собственности».
Основной вопрос – о городском кошельке следующего периода.
Бюджет города социально ориентирован и разработан по программной структуре на основе муниципальных программ. Таким образом, доходы на 2014 год спланированы в объеме 3173505,9 тыс. руб., расходы — 3163560,6 тыс. руб., профицит бюджета составит 9945,3 тыс. рублей. К первоначальному проекту бюджета города на 2013 год общая сумма доходов в 2014 году возрастает на 440 млн. руб., общая сумма расходов возрастает на 331 млн. руб. Собственные доходы остаются на уровне прошлого года, увеличиваются лишь доходы из областного бюджета — на 331,6 млн. рублей. В 2015 и 2016 года доходы и расходы также будут расти.
Проект местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов был рассмотрен всеми профильными комиссиями Городской Думы. Основные показатели разделов и бюджет в целом депутатами одобрены.
БЮДЖЕТ ПРИНЯТ – ДА ЗДРАВСТВУЕТ БЮДЖЕТ!
Проект бюджета, тщательно проработанный депутатами на постоянно действующих комиссиях — принят. Бюджет города планируется профицитным с одним из самых боьших дорожных фондов в Ростовской области.
Главным направлением бюджетной политики остается улучшение условий жизни населения города, выполнение социальных обязательств перед гражданами, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных Стратегией социально-экономического развития города Новочеркасска на период до 2020 года.
Впервые проект решения городской Думы о местном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован по программной структуре на основе 20 утвержденных Администрацией города муниципальных программ.
Депутаты приняли решение заслушать отчет мэра города о его деятельности и деятельности Администрации города в уходящем году на следующем заседании горДумы. Предложение о готовности отчитаться поступило в городскую Думу от мэра города Владимира Киргинцева.
НЕ МАНДАТНО ДЕПУТАТУ
Городские парламентарии большинством голосов приняли решение о выводе депутата Андрея Лембрикоа из состава мандатной комиссии за несоблюдение депутатской этики. По оценкам выступающих, возможно, публичная порка народного избранника была и излишней, но, тем не менее, большинство депутатов склонилось к тому, что Андрей Лембриков позволяет себе нарушать депутатскую этику, самовольно покидая заседания комиссий. А факт самовольного изъятия документов мандатной комиссии и выражение недоверия в их подлинности, заставил депутатский корпус пойти на столь решительные меры.