«ЛЕВ ЗИМОЙ» — НАЧАЛО НОВОЙ ЭПОХИ КАЗАЧЬЕГО ДРАМАТИЧЕСКОГО?
Джеймс Гольдмен. «Лев зимой». Серьезная зарубежная драматургия прошлого века, заставляющая задумываться над тщетностью бытия, значимостью своего предназначения и того следа, которым будет отмечен земной путь каждого, приходящего в этот мир. Ведь рано или поздно в жизни каждого наступает зима – последнее время, когда весны уже больше не будет, независимо король ты или простой бродяга.
Сложный и ответственный выбор спектакля специально приглашенным режиссером Олегом Ефремовым был сделан в тот момент, когда он увидел вошедшего в двери Александра Коняхина (Лев, Король, Величие, Мудрость или что-то еще в актере подтолкнуло режиссера именно к этому выбору). И потом, когда определился актерский состав спектакля, Олег Олегович лишь утвердился в правильности своего выбора:
— Это сложная драматургия, требующая от актеров максимума внутренней экспрессии, когда эмоциональный накал исключительно в интонациях, мимике, в энергетике. Актер работает на износ, доверяя партнеру, режиссеру. Важно чувствовать друг друга, не просто слышать. Порой на репетиции уже не нужны слова – достаточно междометий, просто на накале вырвется какой-то звук и все: понял, подхватил. Это дорогого стоит, — говорил на пресс-конференции, посвященной премьере, режиссер.
Олега Ефремова дирекция нашего театра пригласила из Москвы для постановки нового спектакля. На вопрос, почему в провинциальном городке его выбор пал на столь сложное произведение, Олег Олегович ответил так:
— Провинциальный зритель не менее требователен, чем столичный. Добротный интеллектуальный продукт нужен в провинции еще больше. И, кроме того, потенциал труппы театра достаточно глубок и масштабен. Да и пьеса сильна сама по себе – борьба за власть, любовь, ненависть, вечные человеческие страсти, ценности и пороки… Это всегда интересно, всегда интрига. Накал страстей таков, что уже не видишь четкой грани – трагедия или все-таки фарс… Думаю, зритель будет приятно удивлен этой новой работой актеров, которых давно знают и любят.
Художником спектакля оказался старый добрый друг нашего театра Александр Лютов, на счету которого более 30 спектаклей. Уже не терпится увидеть, какое сценографическое решение нашел художник для «Льва зимой». Совсем немного времени остается до премьеры, актеры вместе с режиссером и художником еще творят, еще «колдуют» над каждым нюансом, над каждой деталью, вздохом, игрой света и тени, полутонами интонаций. Но чем ближе час премьеры, тем больше влюбляются они в свое совместное детище – оно им дорого еще и потому, что стало началом следующей, будем верить, яркой эпохи Донского драматического театра и большой крепкой дружбы с режиссером. Олег Ефремов, работая над новым спектаклем, сожалеет лишь о том, что сюжет не позволил задействовать больше актеров:
— В театре талантливых, ярких актеров больше, чем главных героев в пьесе. Труппа сильная, и я с удовольствием работал бы еще с этим коллективом. Мы услышали и поняли друг друга с Александром (художником А. Лютовым – прим. ред.) Загадывать не будем, но при благоприятных обстоятельствах мне будет приятно вновь оказаться здесь и работать с этим коллективом.
Итак, премьера спектакля «Лев зимой» состоится 29 и 30 ноября. Создатели спектакля приглашают нас окунуться в мир любовных и политических интриг времен короля Генриха II Плантагенета. Зритель получит возможность сравнить, насколько страсти античные отличны от современных, ведь во все времена деньги, власть и любовь являлись камнем преткновения и сеяли вражду и трагедии. «Это завораживающая история, трагически окрашенная, с невероятно запутанным, фактически детективным сюжетом, блистательными диалогами, испепеляющими душу чувствами…», — обещают нам создатели спектакля. Устоять невозможно! Да и стоит ли отказывать себе в эстетическом удовольствии?..
Ирина Гаврилова.