Можно ли платить за услугу, если вам ее не предоставили? Казалось бы – зачем? Вы ведь не оплатите парикмахеру, отказавшему вас постричь или фотографу, не сделавшему ваше фото. Но, что касается предоставления-непредоставления услуг ЖКХ – тут почему-то появляются иные правила. Не секрет, что существуют Управляющие компании, собирающие средства на «содержание жилья» не содержащие ваше жилье должным образом…, да и не должным тоже.
Яркий тому пример – Управляющая компания «ДОНТЕХСТРОЙ» и ее руководитель Алексей Павлович Овчаров. Так случилось, что на обслуживание к этой УК попал дом, в котором проживает ветеран Великой Отечественной Войны, вдова ветерана Великой Отечественной Войны, ветеран журналистики Ариадна Сергеевна Юркова. О том, что вода сквозь ветхую крышу течет на голову Ариадны Сергеевны она не раз заявляла в Управляющую компанию. Приходили специалисты, с пониманием кивали…, а дальше следовал ответ Алексея Овчарова, что денег маловато будет и крышу чинить невозможно. И вот месяц за месяцем Ариадна Сергеевна перечисляет часть своей пенсии нанятой ею Управляющей компании, а ей все «маловато будет». Грустно заметить, но юбилей 75-летия Ариадны Сергеевны Юрковой в журналистике был отмечен очередным потопом.
И что делать? Недавно Ариадна Сергеевна поделилась радостью: какой-то мастер, всего лишь за 900 рублей залатал ей крышу. Но эта радость, согласитесь, со слезами на глазах. Ведь Управляющая компания должна управлять домом, а не только деньгами жильцов. И прекратить этот денежный ручеек нежелающим работать «управляйкам» могут только сами жильцы, отказавшись от такой компании и передав свой дом в достойные и профессиональные руки. Иначе наша инертность будет только плодить таких домоуправов как руководитель «ДОНТЕХСТРОЯ».
И это не единственный пример представителей коммунальной сферы, желающих получать деньги за мыльные пузыри…, а впрочем нет – пузырь надуть надо, а некоторые предприниматели и того не предпринимают.
Скажите, если у вас в подъезде установлена дверь с домофоном, каким образом происходит ее обслуживание? Есть разные варианты: либо не заключать договор обслуживания и вызывать специалиста в случае поломки, оплатив его услугу, либо, заключив договор, оплачивать ежемесячно некую сумму, чтобы в случае неисправности специалист имел возможность и средства на ремонт домофона. Но это не все, как оказалось есть и третий способ, …нет, не обслуживания домофона, а получения денег с граждан, пользующихся домофонной дверью. Поясню на примере. По ул.Гвардейской в доме 32 установлен домофон. Жители доверили управление своим домом УК «ЖКО», которая в своих квитанциях выставляет абонентскую плату за обслуживание домофона. Но есть еще и «Домофон Плюс», которая тоже присылает квитанции с требованием оплатить некую сумму за пользование домофоном. Стоит заметить, что, что они «Плюс» или потому, что они дополнительно желают Плюсовать себе наши деньги.
На поданные заявления жильцов о том, что обслуживание домофона они оплачивают Управляющей компании, представители «Домофон Плюс» не обращают внимания, заявляя, что «другие же платят». Вот так, казалось бы иногда и небольшая плата, но курочка по зернышку клюет, да сыта бывает, видимо решили Остапы Бендеры коммунального жанра, определив для себя доходным местом частные компании сферы ЖКХ.
Но, давайте будем считать свои деньги и оплачивать оказанную или потенциально оказанную услугу, и четко отдавать себе отчет: за что мы оплачиваем те или иные счета и квитанции.