ВНИМАНИЕ: ПРИБОРЫ УЧЕТА!
Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 “О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”
Правила предоставления коммунальных услуг: поправки в части приборов учета.
Скорректированы Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Дополнен перечень обязанностей исполнителей (лиц, предоставляющих коммунальные услуги). Теперь они отвечают за ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки. Это делается в срок и порядке, которые установлены правилами.
Потребителей при этом обязали направлять исполнителю копию документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета.
Прибор учета вводится в эксплуатацию на основании заявки собственника помещения, поданной исполнителю. Установлен перечень указываемых в ней сведений. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор, а также копии документов, подтверждающих результаты последней поверки (кроме новых приборов).
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время ввода. Если исполнить заявку в это срок нельзя, то потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня направляется предложение о новых дате и времени.
Новая дата не может быть позднее 15 рабочих дней с даты получения заявки. Если исполнитель не явился в соответствующие дату и время и (или) новые дата и время были позднее установленных сроков, то прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления заявки.
Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
Правилами установлены критерии, которые позволяют признать прибор учета вышедшим из строя. Это возможно в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(По материалам ИА «Гарант»).