Сегодня:

ВНИМАНИЕ: ПРИБОРЫ УЧЕТА!

  Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 “О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”

Правила предоставления коммунальных услуг: поправки в части приборов учета.

Скорректированы Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Дополнен перечень обязанностей исполнителей (лиц, предоставляющих коммунальные услуги). Теперь они отвечают за ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки. Это делается в срок и порядке, которые установлены правилами.

Потребителей при этом обязали направлять исполнителю копию документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета.

Прибор учета вводится в эксплуатацию на основании заявки собственника помещения, поданной исполнителю. Установлен перечень указываемых в ней сведений. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор, а также копии документов, подтверждающих результаты последней поверки (кроме новых приборов).

Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время ввода. Если исполнить заявку в это срок нельзя, то потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня направляется предложение о новых дате и времени.

Новая дата не может быть позднее 15 рабочих дней с даты получения заявки. Если исполнитель не явился в соответствующие дату и время и (или) новые дата и время были позднее установленных сроков, то прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления заявки.

Прибор учета должен  быть  защищен  от   несанкционированного вмешательства в его работу.

Правилами установлены критерии, которые позволяют признать прибор учета вышедшим из строя. Это возможно в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Потребитель  в  случае  выхода  прибора  учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить  об  этом   исполнителя, сообщить  показания  прибора  учета  на  момент  его  выхода     из строя (возникновения  неисправности)  и  обеспечить   устранение     выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней  со   дня выхода прибора учета из строя  (возникновения  неисправности). В   случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем  за  2  рабочих   дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в   присутствии представителей  исполнителя,  за  исключением  случаев,   когда   такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета,  указанному   в извещении.

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется  исполнителем  без  взимания  платы  с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

 (По материалам ИА «Гарант»).