«Забористый» стиль добрался и до Новочеркасска. Местные художники добавили ярких красок в серые будни детского парка «Казачок», создав масштабное полотно при входе на унылом некогда заборе. Современная урбанистская живопись, наверняка, придется по душе детям и молодежи. Для многих европейских городов она стала привычным глазу городским пейзажем. То, что отдельные граждане считают безобразием, порчей стен и фасадов, то «за бугром» — шедевры современного искусства.
«Граффити — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски» (Википедия).
Идея украсить забор появилась, как ни странно, в администрации города. Реализовать ее предложили двум дизайнерам — Ольге Лобовой и Максиму Сидорову. Над идеей рисунка те долго не раздумывали – раз парк называется «Казачок» — значит, он и будет главным героем. Ребята решили изобразить поля, подсолнухи, Собор и казачка с лошадью. Рисунок задумали выполнить в эклектичном стиле с помощью аэрозольной и акриловой красок. Максим предпочитает работать баллончиками, а Ольга – кистью. Разные стили и предпочтения материалов позволяют им получать интересный результат, заключающийся в сочетании схематичности граффити и детальности живописи, что в итоге подкупает поклонников обоих направлений. Работают они в детском парке как волонтеры, а всеми необходимыми материалами их обеспечила администрация города.
Это не первая работа художников-дизайнеров Ольги Лобовой и Максима Сидорова. Ранее ребята не только занимались оформлением в Новочеркасске фасадов домов, кафе, стадиона, но и становились победителями различных конкурсов. В мае этого года в г. Шахты Ольга и Максим стали победителями конкурса граффити «АРТ Квадрат».
В Новочеркасске еще много унылых заборов, что говорит о радужных перспективах «забористой» живописи.
Текст Ирины Немыкиной
Фото Владимира Блиставцева