Сегодня:

Новую традицию решил ввести мэр Новочеркасска В.В.Киргинцев: в преддверии нового учебного года объезжать детские дома и будущим первоклассникам дарить рюкзаки, благословляя в новый неизведанный мир — мир знаний. Начался своеобразный утренний дозор с детского дома № 8.IMG_1311

Приветствовать мэра вышла вся большая семья детского дома, уже по-праздничному одевшись, а маленькая Алёнка — даже села с ним рядом. Заведующая детским домом  Лариса Валентиновна Тёмина отметила, что за двадцать лет, которые она работает в детском доме, это первый случай, когда мэр лично объезжает детские дома. Она рассказала о школьной жизни детей (в основном это пятая школа), занятиях спортом (греко-римской борьбой, гандболом), а вновь прибывшие дети изъявили желание заниматься футболом, и этот вопрос решается с «Митосом».  В детском доме нет правонарушений, «бегунов» и это знают работники правоохранительных органов (кстати, тоже шефы детского дома).

Мэру  был показан альбом истории дома, который ведётся с года основания — 1943. Он называется «Дважды рождённые». Напомним, что детский дом был основан фашистскими захватчиками из детей, уцелевших после разгрома поезда под Кривянкой. Помещение же, в котором находится детский дом сейчас, принадлежало в своё время купцу  Эмануилу Гурмазову.IMG_1410

Детский дом рассказал мэру о себе всё без утайки, как члену семьи. Показав даже, как хранятся вещи в шкафах, рассказав о небольших прегрешениях, над которыми работает. Поделились и мечтами. Андрей Кутиков, например, занимается спортом, работает над характером, мечтает через год поступать в суворовское училище. Владимир Витальевич быстро откликнулся на просьбу о помощи и лично позвонил в училище, рассказав об Андрее.

Следующим пунктом дозора мэра был детский дом №1, располагающийся на улице Грекова недалеко от музея художника. Возможно, это тоже сыграло свою роль в том, что особой гордостью детей является комната, где представлено художественное творчество, ваяние и зодчество (в том числе и из специального теста).

Вообще же дети не «комплексовали» по поводу приезда мэра: играли на прекрасной игровой площадке с искусственным покрытием и чудесным видом на окраины города, сражались в спортивных турнирах по настольному теннису, просматривали в библиотеке книги на новый учебный год. Встретив там мальчика Женю, интересующегося футболом, мэр пообещал прислать ему  свой футбольный мяч в подарок.

Директор детского дома проводила мэра и других гостей по миру детского дома. Где дети чувствовали себя привольно, как и рыбки, плавающие в аквариуме, (подаренном к семидесятилетию детского дома!), за которыми детвора с удовольствием ухаживает. Но в ведь детям придётся выходить и в открытый океан жизни…

В доме-интернате на Александровской улице мэра с нетерпением ждали дети, приветствуя его песнями, танцами, улыбками. И — подарили картину «Князь», которую Сергей Ярославцев нарисовал при помощи рта. К каждому из первоклассников Владимир Киргинцев обращался лично, приседая к инвалидной коляске, если те в ней находились и — дарил рюкзаки, инициатором покупки которых был находившийся рядом Магомед Ибрагимович Мусаев, исполняющий обязанности директора горгаза.

Выступая во всех трёх домах, Киргинцев говорил о том, что Новочеркасск является городом с богатой историей, духовными сокровищами. Но самое большое богатство — это жизнь. Желал, чтобы дети чувствовали, как их охраняет и о них волнуется большая семья  — Новочеркасск, членами которой они являются.

 У каждого из детских домов — своя история, атмосфера, мифология. Но все связаны между собой и составляют как бы единый фонд, золотой фонд нации с золотыми детьми. А  столь пристальное внимание, оказанное в начале учебного года детям, дарит надежду, что в нашем городе вырисовывается власть с человеческим лицом и — не побоимся сентиментальности- человеческим сердцем. Ведь когда политик занимается только глобальными задачами, упуская отдельно взятого человека — он как бы отстранён от него. Важен непосредственный контакт — глаза в глаза, от сердца к сердцу. А школьный портфель, полученный из рук мэра, это, безусловно, и знак, и символ, и аванс в оценке труда. И — знак ободрения:»У тебя всё получится! Дерзай! Школа — это и школа жизни».                                                                                                                                                         текст Татьяны Боровской

Фото Владимира Блиставцева