Сегодня: 20 апреля 5635, Пятница

На дороги местного значения направлено свыше 5 миллиардов рублей. Об этом сообщил губернатор Василий Голубев в ходе гражданского форума «Дороги Дона», который состоялся 14 августа, в Новочеркасске, в крытом дворе ЮРГТУ (НПИ) и собрал более 400 участников.IMG_0524

Тема донских дорог обсуждалась в формате 4-х круглых столов: «Будущее донских дорог», «Подготовка дорожных кадров», «Безопасность и борьба с «пробками»», и «Сельские  автомобильные дороги».IMG_0514

В Ростовской области финансирование строительства, ремонта и содержания муниципальных дорог увеличено. В прошлом году на дороги местного значения было выделено свыше 4 млрд рублей, в текущем году – 5,3 млрд рублей.

По окончании форума Губернатор Василий Голубев ответил на вопросы журналистов.

 Подводя итоги, как Вы оцениваете эффективность нынешнего гражданского форума?

В.Ю. Голубев: — Я в круглых столах не участвовал, но по резолюциям, которые подготовили круглые столы, есть хорошая основа для подготовки мощного программного документа. И мы это сделаем, мы обязательно доработаем все предложения и проинформируем жителей области о том, что мы корректируем в нашей деятельности по дорожному строительству.

Мы не собираемся уменьшать объем финансовых средств на дороги. В последние два года он заметно растёт. Сегодня более 13,5 млрд рублей идёт на эти цели. Для сравнения – до 2011 года объем средств был в 3 раза меньше и на муниципальные дороги вообще ничего не шло. Мы выделили в прошлом году муниципалитетам свыше 4 млрд, в этом году – 5,3 млрд.IMG_0494

С этого года начинают работать дорожные фонды муниципалитетов. Это означает, что мы не будем уменьшать деньги на муниципальные проблемы. Дороги придут в малые населенные пункты. Дороги пойдут по населенным пунктам. Те долгожданные и зачастую затянувшиеся обещания по ремонту, восстановлению дорог в микрорайонах начнут выполняться. Убежден абсолютно, что экономика региона от этого будет только выигрывать, потому что дорога – это инвестиционная площадка. Хорошая дорога – это сокращение времени на работу и с работы. Это комфорт жизни. Но работы очень много.

Просто приведу одну цифру. До 2010 года в области более 300 населенных пунктов не имели дорог с твердых покрытием. В прошлом году мы начали делать эти дороги. Активность в этом году совершенно другая. Этот процесс будет заметно меняться и в следующем году.

— После ремонта важно поддерживать и качество дорог. Как это будет происходить?

В.Ю. Голубев: — Дорожники должны нести ответственность не только за сдачу дороги, но и за её работу в определенном промежутке времени. Вот эти нормативы должны гарантировать применение санкций к дорожникам за некачественную работу, либо дорожник должен иметь право на новое строительство, так как умеет работать хорошо. У минтранса есть поручение наработать набор инструментов, позволяющих предъявлять претензии и производить за счет подрядчика работы, которые сделаны некачественно, учитывая нарушение дорожного полотна. Это первое. Второе — нужно битву выигрывать до победы. Это значит, начиная строить дорогу надо знать, каким образом ты её построишь. Использовать соответствующие материалы, технологии. Они должны быть выдержаны. Только тогда дорога будет служить нормативный срок. Поэтому тоже предстоит большая работа. На мой взгляд, игра стоит свеч, потому что, строя дороги качественно, мы заметно увеличим географию нового строительства.

— В каком объёме планируется финансировать дорожную отрасль в следующем году?

В.Ю. Голубев: — По нашим оценкам, будет совершенно очевидный рост. В этом году мы 13,5 миллиардов рублей направляем на дорожную отрасль. Если мы рассчитаемся за свои кредиты, которые брали как раз на дороги, то эта сумма в 2014 году может увеличиться на 1 миллиард. Мы не собираемся уменьшать расходы на дороги ни на рубль. В то же время не уменьшится, а увеличится объём выделяемых средств на дороги в муниципалитетах. Более 5,3 млрд рублей будет идти в муниципальные образования. Во многом тут будет зависеть всё от расторопности самих муниципальных образований: наличие проекта, вовремя проведенные тендеры, организованная работа, прием к эксплуатации, содержание. От этого во многом будет зависеть, смогут ли они  использовать деньги эффективно и расширять географию ремонта и строительства дорог.

Сейчас муниципалитетам принципиально важно оценить свои потребности на следующий год, а это значит – до конца текущего года уже иметь проекты. Проектную документацию необходимо выполнить в срок, чтобы начать дорожные работы уже в апреле. Таким образом, предварительная работа имеет тоже принципиальное значение. По опыту текущего года, некоторые с этой задачей не справились. И мы до конца этого месяца подведем итоги по всем муниципалитетам области, кто из этого графика реально выпал. Будем думать, что с ними делать. Рассмотрим вопрос, нужно ли в этом случае увеличивать им финансирование.