Сегодня:

Вильсон и Вера Минасян: то, что мы вместе ­- это мое самое большое в жизни везение, удача и счастье.

Волею случая 1 августа я оказалась в гостях у Вильсона Амбарцумовича  и Веры Степановны Минасян. В этот день они праздновали золотую свадьбу. Во дворе небольшого уютного дома собралась Большая семья, чтобы сказать теплые слова самым родным, самым близким людям — папе и маме, дедушке и бабушке….003

Самые уютные слова Вильсон Минасян говорил о своей дорогой Вере, о той, кто создавал фундамент семьи. «Семья для меня ­ это все. Моя жена мне и опора, и душа, и супруга, и мать моих детей —  ­ все, что есть самого дорогого на земле. Она знает про меня все, слышит все, болеет моими болями, все разделяет и всегда рядом. Семья, как я думаю, ­ это не просто твой тыл, но и часть  жизненного успеха» — вот что было главной линией в нашей беседе.

    — Вильсон Амбарцумович, расскажите о вашей семье. Только начните с того — почему именно Новочеркасск?

— Родился я в Грузии, в армянском районе. Мать умерла, когда мне было 8 лет. Жили мы бедно. Отец, вернувшийся с фронта без ноги, растил нас — троих детей и ещё троих, которых родила ему вторая жена. Он часто рассказывал о русском друге Саше, что вынес его с поля боя. А я мечтал: вырасту, уеду в Россию, там справедливость, хорошие люди, яркая жизнь. Так в 1959 году я, вчерашний школьник, вместе с другом оказался на Дону, приехал искать новую интересную жизнь. Сначала был Ростов, где не удалось найти ни работу, ни квартиру: квартирные хозяева интересовались, где мы работаем, а предприятия – где живем. Казалось бы, круг замкнулся — имея 5 рублей в кармане, и назад уже не вернешься. Мы бродили по городу, не зная, что делать, и на вокзале какой-то сердобольный шофер из Новочеркасска порекомендовал нам попробовать свои силы на комсомольской стройке – в то время в Новочеркасске строился электродный завод. Мир не без добрых людей: этот шофер и довез нас бесплатно. Оказавшись в центре города, на последние деньги купили семечек. Так нас с горой шелухи и задержала милиция. Правда, она же и выручила: подсказала, что нужно искать родных или знакомых. Я вспомнил, что, еще когда мама была жива, она писала письма нашему земляку Сандрику Артеняну. Он жил в Новочеркасске и был женат на местной женщине, ее звали Роза. Милиция и помогла мне найти их адрес.

Нас хорошо приняли, помогли устроиться на работу. Это была семья сварщиков, что и определило мою первую специальность. Первое мое место работы – «Главтехмонтаж» (находилось предприятие на Хотунке), электросварщик. В то время мне еще не было 18 лет и получить документы сварщика я еще не мог. Но так получилось, что мастер, учивший меня, серьезно заболел, и мне доверили продолжить его работу.

Потом была «ЮжСтальКонструкция», я получил разряд, стал дипломированным электросварщиком. Но тут пришел 62-й год, и я невольно оказался в центре новочеркасских трагических событий, участвовал в демонстрации. Потом арест за нарушение комендантского часа, потом начались вызовы и опросы всех демонстрантов, аресты… Предотвращая беду, я уехал в Таганрог, устроился сварщиком в самый горячий цех металлургического комбината.

    — Наверное, мы подошли к истокам семьи. Какой была первая встреча с будущей супругой, помните?

Однажды на танцплощадке во Дворце культуры я встретил Веру. Это было доброе время и трепетные отношения. Встречаясь несколько месяцев, подарком судьбы воспринимали поцелуй в щечку, а касание рукой руки, поистине,  пронзало молнией.

Мои школьные друзья, отслужив в армии, приехали ко мне в гости. Я был хорошим сварщиком,  получал достойную зарплату, имел возможность погулять с друзьями. И,  когда через неделю они уехали, меня с неимоверной силой потянуло на родину.

С трудом получив согласие на увольнение, пришел к Вере, сообщил, что уезжаю. Она попросила подождать два дня. Работала Вера штукатуром на заводе. Она решила тоже уволиться и уехать к себе на родину, в Горловку (Донецкая область). Решили вместе уехать в Ростов, а потом разъехаться каждый в своем направлении. Так и сделали, конечно, обменявшись адресами.

   —  Прошло время, прежде чем вы встретились вновь. Как все было?

Деньги имеют обыкновение быстро заканчиваться. Друзья мне сказали, что по горам тянут электролинию, работает тбилисская компания «Кавказ электросетьстрой». Я был дипломированным электросварщиком 4-го разряда, имел трудовую книжку (для деревни это было большой редкостью), поэтому меня моментально оформили на работу. Прораб уговаривал остаться у них на постоянную работу, предлагал даже построить дом. Но меня тянуло в Россию, тем более, я поделился тем, что тянуло не просто в Россию, а к русской любимой девушке.

Я написал Вере: «Люблю, скучаю, приезжай…». Не долго думая, не слушая возражения родителей (она из шахтерской бедной семьи), Вера приехала ко мне в Ахалкалаки. Здесь 1 августа мы и зарегистрировались. Как мы тогда жили? Нас принял и приютил мой двоюродный брат Феликс. Тогда он служил прапорщиком в военном городке, женился и получил комнату. Эту комнату мы перегородили  и жили в ней двумя семьями. У нас и дети одновременно родились.

— Как же вы снова оказались в Новочеркасске?

У меня был родной брат,  имеющий тяжелое заболевание. Я предложил Вере забрать его и вместе уехать  Россию. Так в октябре 63-го года мы с братом  оказались в Новочеркасске. А Вера уехала к родным в Горловку. Она уже ждала ребенка и должна была приехать ко мне, когда я найду работу и жилье.

Устроился в «СУ-31 стройтреста № 6» электросварщиком. Работы было много – шла реконструкция электродного завода. Брата взяли разнорабочим.  Нам дали места в общежитии в пос.Октябрьском. Получив первую зарплату, я сразу вызвал Веру. Конечно, семья не могла жить  в общежитии, и мы сняли квартиру на Новоселовке. Но мне, как квалифицированному рабочему, предоставили жилье в бараках на Новом городке. Мы выделенные комнаты оборудовали, у нас появилась своя квартира и, можно сказать, началась полноценная семейная жизнь. В апреле родился сын. Всегда у нас был гостеприимный дом. Как бы бедно мы ни жили, Вера всегда находила и придумывала,  чем накормить гостей.

— А что с дальнейшей карьерой?

Я был комсомольцем, меня выдвинули секретарем комсомольской организации,  председателем «Комсомольского Прожектора»  стройтреста. В 67-м году, как раз перед рождением  дочери, предоставили 3-х комнатную квартиру в районе Черемушки. С этого времени моя работа имела общественно-политический характер.

Молва о том, что я чего-то достиг, укрепился в жизни, дошла до моей деревни, поэтому гости у нас были всегда. В нашей квартире постоянно жили более десяти человек. Например, мой брат, с которым я приехал в Новочеркасск, жил с нами семь лет. Потом приезжали племянники, родственники, друзья. Многие приезжали, жили у нас, а потом создавали свои семьи и оставались в Новочеркасске. Всем мы помогали обосноваться в России. В конце концов  ко мне приехали родители. Отец и мачеха жили в Новочеркасске, здесь я их и похоронил.

То гостеприимство, которым славилась наша семья – все это было создано Верой.  Многому она научилась, надо сказать, у семьи  Сандрика и Розы  Артенян. Сегодня в Новочеркасске из нашей деревни живет более 50 семей, а моих родственников – более 20 человек.

Что касается трудовой деятельности, я работал старшим мастером на Заводе постоянных магнитов,  прорабом на стадионе «Магнит», начальником управления коммунального хозяйства, директором базы снабжения Треста столовых, во многих местах Продторга, …потом выборная должность депутата, затем начальник отдела торговли и, наконец, заместитель главы Администрации города.

Во всех вопросах, все решения мы принимали только вместе с Верой. Даже мои выступления где бы то ни было первой слышала и «утверждала» Вера. Она всегда считала материальный достаток вторичным,  на первое место ставила мою карьеру, будущую перспективу.

— Какие люди оставили яркий след в вашей жизни?

Мне повезло, я по жизни встретил очень много хороших людей, но хочется отметить мою работу с Николаем Ивановичем Присяжнюком. В 90-е годы он взял меня в отдел торговли, в 93-м году назначил заместителем главы Администрации. Мне дорого его доверие в то время, не перестаю ценить его и сегодня.

— В чем секрет ваших семейных отношений?

Мы с Верой до такой степени одно целое, что не было такой работы, где решение принималось без нее. Абсолютно все проходило ее душевный фильтр. Как бы это банально ни звучало, Вера ­ для меня все. Не будь ее, не было бы и меня. Мы держим друг друга  в этой жизни, благодаря тому, что мы вместе. Сейчас у нас трое детей, восемь внуков, два правнука. Новочеркасск стал нашей родиной.

      — Существуют ли в семье какие-­то свои традиции, которые соблюдаются на протяжении многих лет?

Мы всегда вместе, вот и сегодня, в наш с Верой праздник, собралась вся наша большая семья,  сейчас сядем за стол, ребята начнут говорить и станет понятно, что главная наша традиция – мы любим людей.002

     — Вы часто признаетесь своей жене в любви? Можете сейчас это сделать?

Мысленно, каждый день и по несколько раз. «Дорогая Вера, я тебя очень люблю, ты знаешь это!» Но такие слова, конечно, только для двоих, не для газет. То, что мы вместе ­- это мое самое большое в жизни везение, удача и счастье.

 Ирина Васильева

 

Марина Поволоцкая: «Я благодарна судьбе за то, что она свела меня с Вильсоном Амбарцумовичем Минасяном, подарила наши взаимоотношения, нашу дружбу, партнерство. Когда-то я попала в список «любимчиков» Вильсона Амбарцумовича, по каким-то его критериям. Поэтому мне трудно говорить о нем объективно. И это не  дежурные слова к юбилею, не набор высокопарных эпитетов, формальных комплиментов. Он человек необыкновенной доброты и притягательности — и это слова, которые идут от сердца»

 

Николай Присяжнюк:

«Вильсона Амбарцумовича  всегда отличала ясность и четкость в работе, умение находить контакт с людьми, технически грамотно вести диалог, видеть «наперед», учиться и учить других, требовать, журить и хвалить. Такой он и в семье – любящий своих близких, помогающий родным».

 

Александр Малашенко:

«Мое детство прошло в районе Новочеркасска, где жило много армянских семей. Жили дружно, забывая про национальность. Поэтому не удивительно, что, работая вместе с Вильсоном Амбарцумовичем Минасяном в администрации города, я сдружился не только с ним, но и с его семьей. Его семья – образец реализации межнациональных отношений. Сам женат на девушке с Украины, в его роду есть и русские, и армяне. Семья не делит родственников по национальности, но, тем не менее, хранит и уважает национальные традиции. Когда собираются родственники, звучат русские, украинские и армянские песни. Желаю здравствовать «золотой невесте» Вере Степановне, «золотому жениху» Вильсону Амбарцумовичу и процветанию рода Минасянов!»