Сегодня: 28 ноября 2237, Вторник

«Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать» — наверняка А. Пушкин не предполагал, что эта строка станет афоризмом на века. В продаже красоты, то бишь предметов искусства и всего, что создает красоту в нашей жизни, ничего плохого нет.

Если делать это правильно. Тому, как правильно продавать плоды своего вдохновения, была посвящена лекция «Продажи в дизайне», которую прочла студентам 2 и 4 курса специальности «Технология художественной обработки стекла, керамики и вяжущих веществ» химфака ЮРГТУ приглашенный преподаватель Анна Михайловна Потапова. А предыстория такова. Несколько лет назад Анна, выпускница химфака, начала работать технологом в багетной мастерской в Санкт-Петербурге. Стажировка в Италии помогла ей совершенно по-новому взглянуть на то, как там относятся к продажам произведений искусства. Сейчас у Анны две фирмы – витражная мастерская «Anyglass» («Энигласс») и “Dekobraz” («Декобраз»), занимающаяся дизайном интерьера. Пройденный курс форсаж-продаж и другие бизнес-стажировки, а главное, свой успешный опыт продаж подвигнули Анну на разработку авторского курса «Продажи в дизайне». Связи с родной кафедрой технологии керамики стекла и вяжущих веществ» она поддерживает, несколько лет назад проводила здесь мастер-классы, и вот делится со студентами тем, чему их здесь не учат. Но эта «делёжка» взаимовыгодна:

Анна Потапова

Анна Потапова

— У меня нет чёткого плана лекции, я хочу знать, что вам было бы интересно – так вы помогаете мне расти.

Конечно, бизнес-курсов и руководств пруд пруди, но когда лекция «привязана» к тому, чем собираешься заниматься, пользы больше.

Кафедра дала мне хорошие знания, — говорит Анна, — но важно уметь продать то, что мы произвели. И аудитория узнает о роли «сарафанного радио» и других источников для  привлечения клиентов, о том, как важно поддерживать отношения с клиентом, тут же учится делать комплименты потенциальному заказчику (думаете, это просто? А попробуйте!). Все этапы продажи прорабатываются «в режиме он-лайн», для чего вызывается доброволец, который(ая) выясняет-уточняет потребности, презентует свой товар — то есть, подчёркивает Анна, не товар, а эмоции, которые вызовет его приобретение!

Атмосфера в аудитории серьезная и творческая одновременно, даже временами веселая. Недаром же, когда в конце лекции Анна попросила студентов высказать мнения, пожелания и критические замечания – один из студентов признался, что шёл сюда, думая, что будет скучная лекция, но у него очень быстро улучшилось настроение!

После лекции вокруг Анны образовался круг заинтересованных лиц – кто-то уже хотел договориться насчет практики, ведь юная бизнес-вумен охотно берет к себе на практику новочеркасских студентов или помогает им подыскать подходящее место практики у партнеров. Кто-то еще какие-то секреты успешности хотел выведать.

Через день Анна улетела к себе в Питер. Но обещала вернуться;)

 Ирина Городецкая

Фото Александра Потапова