Сегодня:

Уважаемые друзья. В одной из пресс-конференций мэра города, которая была опубликована в СМИ, в очередной раз писали о наболевшей проблеме жителей мкр. Соцгород и п. Октябрьский — пробке на Хотунке. Представителями Администрации города было четко сказано, что комплексное решение в виде строительства развязки будет начато только в 2016 году, а до того момента придется потерпеть. Однако мы живем сегодня, и очень хочется минимизировать сложности в дороге уже сейчас, тем более, что к 2014 году участок дороги М4 от Шахт до Ростова будет платным, а дорога через Новочеркасск станет альтернативной бесплатной, так что к следующему году ситуация только ухудшится.

И что же делать, набраться терпения и ждать, выезжать на работу пораньше, не за 40 минут, как сейчас, а за 1,5 часа? На наш взгляд — людей, которые ежедневно «проезжают» эту проблему по нескольку раз в день — есть несколько простых способов ее облегчить уже сегодня.

Перейдем к описанию проблемы, поскольку из него вытекают пути ее решения. Итак, основные сложности движения по маршрутам «Октябрьский и Соцгород — город» возникают в двух местах: на пересечении  потоков с Октябрьского и Соцгорода, и развязке на п. Донской и город. Если в первом месте это возникает при соединении двух потоков, то во втором случае — при повороте части участников движения на Донской и сужения движения в город до одной полосы.

Схема проблемных участков дороги

Схема проблемных участков дороги

При этом в часы «пик» пробка на Октябрьском начинается от ЖБИ, а на Соцгороде от поворота на п. Молодежный, особенно при движении в один ряд (в условиях непогоды). Из-за большой растянутости пробки многие водители попросту не успевают проехать перекресток. Из города на поселки так же случается пробка в утренние и вечерние часы, но она не носит такого сильного характера.

Решение проблемы вы видим в следующем.

1. Необходимо вдоль автополосы со стороны Октябрьского и Соцгорода в город сделать проезжей и всепогодной обочину (со стороны Октябрьского от ул. Поворотной, со стороны Соцгорода уже от моста после Электродного завода). Понимаю, что жители близлежащих домов будут не в восторге, но это уже случилось, просто нужно сделать «де юре» то, что есть «де факто». Это позволит полноценно двигаться автотранспорту в город в две полосы, сократить физическую протяженность пробки и организованно проезжать перекресток в два ряда.

2. На протяжении от перекрестка Октябрьский — Соцгород — город и до развязки на Донской при помощи разметки и дорожных знаков разделить полосу движения на три полосы: левую отвести для поворачивающих на п. Донской, а две другие для двигающихся прямо и направо. Возможно, потребуется заасфальтировать часть обочины справа, но без расширения дорожного полотна. Тем более что дорога позволяет это сделать.

Возможный вариант организации движения в три полосы

Возможный вариант организации движения в три полосы

3. Расширить часть дорожного плотна (буквально на 1 м) сразу за светофором «на Донской» путем удаления бордюрного камня, но без переноса светофора. В этом месте дорога делает поворот и имеется уширение, сужающее ее. Это позволит развести потоки поворачивающих на Донской и сохранить две полосы для двигающихся в город.

Срезав часть бордюра, можно расширить дорогу для двух полос движения на самом перекрестке

Срезав часть бордюра, можно расширить дорогу для двух полос движения на самом перекрестке

Конечно, это не решит в корне всех проблем, но точно облегчит ситуацию. Предлагаем не просто обсудить это решение на страницах газеты, а довести до практического воплощения.

С уважением, жители города С. Таран, С. Кружилин.