Многофункциональный центр открыл ещё один «Центр доступа» в микрорайоне Соцгород в доме № 36 по ул. Гвардейской!
В связи с этим важным и приятным для жителей Промышленного района событием директор Муниципального Автономного учреждения «МФЦ» Надежда Витальевна Косоротова провела брифинг для представителей городской прессы. Вначале Надежда Витальевна вкратце рассказала о славной пятилетней истории МФЦ, его перспективах и пользе для жителей города.
— Наш МФЦ был открыт первым не только в Ростовской области, но и в России. По истечении пяти лет жизнь показала, что Центральный офис переполнен, каждый день нас посещают более 400 человек. Иногда ожидание в очереди стало превышать положенное время. И администрацией города было принято решение, что необходимы центры доступа в Промышленном районе. Первый, на 3 рабочих места, был открыт в январе 2012 года в пос. Донской прошёл год – и мы открыли ещё один центр доступа в Соцгороде. Поэтому основная цель нашей встречи – подчеркнула Надежда Витальевна — донести до жителей Промышленного района информацию, что им теперь не нужно ехать в город, стоять в пробке на Хотунке, занимать здесь очередь, а гораздо удобней и ближе обращаться в новый Центр доступа.
Хочу обратить внимание граждан, что все услуги, которые предоставляются в центральном офисе – жилищные субсидии, детские пособия, меры социальной поддержки льготной категории граждан — вы сейчас можете получить на Гвардейской, 36. Там открыто 7 окон приёма и одно окно консультирования. Консультацию можно получить и по телефонам. Помимо получения муниципальных и государственных услуг, жители могут обратиться и к сотруднику информационно-вычислительного центра жилищно-коммунального хозяйства. Здесь можно проконсультироваться, получить документы по вопросам начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг. Эта точка у нас была в центральном офисе, организовали место и на Гвардейской, 36, жители получили квитанции и уже обращаются туда.
Ничем жители Промышленного района не будут ущемлены. Все наши офисы – центральный и центры доступа — работают в один из выходных дней — субботу. Посмотрим, как будет работать центр доступа – если будут пожелания и необходимость поменять график работы – он будет изменён.
Хочется также обратиться к жителям посёлка Донской. Ппочему-то неактивно жители посёлка Донской обращаются в свой центр! И продолжают ездить в центральный офис. Конечно, и по закону, и по-человечески, мы не откажем человеку, если он приехал с Донского или с Молодёжки, у нас принцип экстерриториальности, мы не можем сказать – вы там живёте, идите и там получайте услуги – нет! Это раньше мы были привязаны к бумагам, а сейчас всё в информационной системе, вы можете получить несколько услуг одновременно – например, сдать документы на детское пособие и тут же записаться в очередь на детский сад. Однозначно мы окажем услугу в любой точке города, где открыт наш центр доступа.
Журналисты не замедлили со своими вопросами.
— Будет ли расширяться сфера услуг?
— Да, Владимир Витальевич уже поставил перед нами задачу, что к концу 2013 года обязательно должен быть открыт Центр доступа в микрорайонах Молодёжный и Октябрьский. В настоящее время в этом направлении уже ведётся большая работа, подыскиваются помещения, изыскиваются средства на ремонт, и мы надеемся, что центры доступа будут открыты в срок. Это необходимо для того, чтобы граждане могли получить в шаговой доступности необходимые им услуги.
Рассматривается вопрос, чтобы максимальное количество муниципальных услуг были переданы на базу Многофункционального центра. С июля 2013 года мы уже сами будем принимать государственные услуги в социальной сфере, они будут переданы с субвенциями, т.е. с деньгами. Также решается вопрос об оказании других государственных, федеральных услуг на базе многофункционального центра. Так что спектр направлений, количество услуг постоянно расширяется.
— Позволили ли центры доступа на Донском и Соцгороде снизить количество очередей и разгрузить городской центр?
— Замечательный вопрос, но пока рано делать какие-то выводы, надо поработать хотя бы недели две, а более точные показатели появятся через месяц. Вчера у нас было уже более 60 человек в Центре доступа на Гвардейской. Это, конечно, мало, поэтому я и обращаюсь ко всем жителям Промышленного района пользоваться услугами ближайшего к ним Центра на Гвардейской, 36. Там созданы комфортные условия для посетителей – мягкие диваны, работает система кондиционирования, человек может посидеть, отдохнуть, даже пообщаться, я уверена, что жителям понравится в нашем центре доступа.
— Туда могут обращаться не только жители Соцгорода и Октябрьского?
— Весь Промышленный район! Мы для того и открыли Центр на 8 рабочих мест, — для одного посёлка это многовато, И если даже человек с Донского приехал на Соцгород, например, к родственникам, он без проблем может обратиться в этот Центр доступа, у него примут все бумаги, и он получит все необходимые услуги и консультации.
— Можно ли будет получить какие-либо услуги сейчас или в будущем через Интернет?
— Сейчас в этом направлении ведётся огромная работа, намного снижено количество тех документов, которые предоставляет сам заявитель. По 210 закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определён перечень документов, который лично находится у заявителя, остальные документы мы запрашиваем сами — делаем запросы в Росреестр, в Пенсионный фонд, в Налоговую инспекцию. Но пока мы ещё не оказываем услуги в электронном виде, нужно прийти к нам и предоставить необходимые документы. Но в этом направлении ведётся работа.
— К нам поступила информация от жильцов дома по Гвардейской, 36, что вместе с замечательными перспективами Центра доступа появились проблемы, связанные с тем, что дом очень старый, и, как утверждают жильцы, система электроснабжения дома находится в аварийном состоянии. А тут подключается такой мощный энергопотребитель, как МФЦ. Тем более что не все документы для этого оформлены. Жильцов беспокоит, во-первых, безопасность, во-вторых, оплата – резко возрастают общедомовые расходы, значит, возрастёт и плата за места общего пользования.
— Я сама как директор многофункционального центра и все мои службы в курсе этой проблемы. Да, в самом начале не была проработана эта тема. Но сейчас уже мы ездили в «Донэнерго», и хочу заверить всех жильцов, что все потери, которые они понесли, будут возвращены. И во время ремонта, и сейчас у нас стоит там счётчик.
— Насколько укомплектован штат сотрудников и как проходит их обучение?
-Мы были функциональным органом администрации, в январе 2012 года было образовано Муниципальное Автономное учреждение. Сейчас у нас штат 30 человек. Еженедельно проходит «техническая учёба», в прошлом году 16 сотрудников, включая меня, прошли обучение в Северо-Кавказской академии госслужбы. Сотрудники, поступившие в этом году, также пройдут обучение. Ведь это универсальные специалисты. Они ведут приём документов по всем направлениям – и земельно-имущественным, и по градостроительству, и по образованию, и многим другим. Конечно, помогает информационная система, которая объединяет все многофункциональные центры, мы постоянно находимся в стадии обучения.
В заключение Н.В. Косоротова поблагодарила журналистов за то, что откликнулось такое большое количество представителей прессы и за желание помочь в информировании жителей о работе Центров доступа МФЦ.
Текст и фото Ирины Городецкой