Сегодня: 19 апреля 1575, Суббота

Молодая семья новочеркасцев, Елена и Валерий, с друзьями отмечала первую годовщину совместной жизни. Все было хорошо, но бокал красного вина и тарелка с жирным соусом, которые один из гостей (назовём его Игорь) случайно столкнул со стола на светлый ковер, украшавший пол в гостиной, немного испортили настроение молодой хозяйки. Виновник происшествия извинялся и не знал, как загладить свою вину. В конце концов, Игорь сказал, что сам решит проблему, сдаст ковер в химчистку, тем более, что он знает очень неплохую в Ростове, куда уже однажды обращался. На том и остановились.
Игорь отвез испачканный ковер в Ростов. Там с него взяли, в принципе, не слишком большую сумму (300 рублей за квадратный метр площади ковра, которая нуждалась в чистке) и выдали квитанцию. Срок исполнения заказа — три дня. Когда в назначенную дату заказчик обратился в химчистку, перед ним вежливо извинились и сказали, что по техническим причинам ковер почистить не успели и попросили ещё пару дней. Через пару дней, когда Игорь снова собрался за ковром, но предварительно позвонил ростовчанам, ему сказали, что ковер случайно увезли в таганрогский филиал предприятия, и они позвонят ему сами, как только ковер снова доставят в Ростов.
Несколько дней прошли в ожидании звонка. Потеряв терпение, Игорь позвонил в химчистку сам. Его попросили приехать. Когда он прибыл, администратор предприятия сообщил ему, что ковер, который был сдан им в химчистку, в результате непредвиденных обстоятельств (нерадивый работник, который уже уволен, применил неправильную технологию) окончательно испорчен, и предприятие готово возместить заказчику полную стоимость ковра. Ковер размером 3 на 2 метра был новым, и при сдаче его в химчистку Игорь предъявил приёмщику этикетку и чек, которые сохранились у хозяев ковра, благо, покупался он недавно. Там была указана цена ковра — 7 тысяч 300 рублей. Эта сумма была обозначена и в квитанции, которую Игорю выдали, приняв ковер в чистку.
— Поскольку ваша вещь утрачена, мы приносим вам свои официальные извинения и возвращаем её стоимость, — сказал менеджер предприятия Игорю, — к тому же вы получите и деньги за неисполненный заказ. Нам только нужен ваш паспорт.
Паспорта у Игоря с собой не оказалось, и он поехал за ним снова в Новочеркасск. Пока ехал, созвонился с одним из знакомых, который однажды тоже попадал в подобную ситуацию. Тот предупредил Игоря, что за утрату вещи химчистка должна вернуть ему деньги в двукратном размере! Дома Игорь нашел текст Закона о защите прав потребителей в Интернете и прочёл статью 35, пункт 1-й которой гласит: «Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем».
Доводы, которые Игорь привел, вернувшись с паспортом в химчистку, не оставили у руководства предприятия сомнений в законности требований их клиента. Игорю была возращена сумма за неисполненный заказ и двойная стоимость ковра. На эти деньги Елена и Валерий купили ковер лучше прежнего, а на остальные деньги был устроен праздник, правда, уже не в гостиной, а на кухне, где нет ковра, и пачкать нечего.
row['name']