Сегодня:

12 января в помещении жилотдела прошло очередное заседание постоянной общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации города.

Эта комиссия является совещательным коллегиальным органом, созданным для рассмотрения вопросов в области жилищных отношений, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления. В состав общественной комиссии по жилищным вопросам входят представители общественных и профсоюзных организаций, сотрудники Администрации города, депутаты городской Думы, юристы. В течение 2011 года было проведено 29 заседаний, на которых рассмотрено 318 конкретных вопросов.
Начальник отдела по реализации жилищных программ и предоставлению жилья Администрации города Владимир Майбуров напомнил, что общественная комиссия по жилищным вопросам рассматривает целый ряд актуальных проблем, в том числе:
— признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
— признание граждан малоимущими в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
— рассмотрение вопросов по реализации городской долгосрочной программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в городе Новочеркасске на 2010-2014 годы»;
— предоставление гражданам, вставшим на квартирный учет до 1 марта 2005 года, жилых помещений муниципального жилищного фонда за счет соответствующих бюджетов;
— предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
— предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
— переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
— обеспечение жильем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны.
По этим и другим вопросам специалисты отдела ведут кропотливую работу, включая прием граждан, консультации, сбор необходимых документов, вынесение вопросов на заседание жилищной комиссии.

— Владимир Николаевич, людей волнует тема предстоящего переучета очереди на получение жилья. Что Вы можете сказать об этом?
— Да, я сразу хочу предупредить горожан об этом важном организационном моменте. В соответствии с Жилищным кодексом и постановлением администрации г. Новочеркасска, с 1 января по 1 апреля 2012 года в городе будет осуществляться перерегистрация очереди на жилье. Все те учетные дела, которые на сегодня имеются у нас в отделе, будут пересмотрены. Людям будут направлены соответствующие письма с перечнем документов, требующих обновления или необходимости предоставления. Каждого будем приглашать к нам в отдел и разбираться индивидуально, могут ли они подтвердить на сегодняшний день свое право находиться в очереди и претендовать на получение жилья. Зачем нужна такая документальная ревизия? Жизнь не стоит на месте. Люди женятся, рожают детей, умирают, переезжают в другие города. Обо всем этом нас свое¬временно информируют весьма редко. Но все простые житейские события часто ведут к изменениям в статусе граждан и семей, кто-то при этом теряет право на получение жилья, на социальные выплаты. Мы понимаем, что это создает определенные неудобства очередникам, приносим свои извинения, но закон требует наведения порядка в документах и учетных делах. Все специалисты будут заняты работой по переучету очереди, и плановый прием граждан до 1 апреля 2012 года временно проводиться не будет, кроме ветеранов Великой Отечественной войны.
— Большие проблемы для «очередников» в Новочеркасске создает ситуация с недостаточным количеством строящегося муниципального жилья. Есть ли какие-то подвижки в этом вопросе?
— Сокращение очереди на жилье действительно сильно сдерживает строительство нового муниципального жилья. Этот вопрос поднимается и на заседаниях городской Думы. Мы также регулярно выступаем с инициативой по расширению строительства. Практически единственным за последнее время стал дом по улице Поворотной, 5, заказчиком строительства которого в 2008-м году выступил наш муниципалитет. Был проведен конкурс, выделен земельный участок, определен подрядчик, но из-за разразившегося кризиса все, к сожалению, зависло. Я надеюсь, что совместными усилиями Администрации города, городской Думы этот дом все же будет вскоре достроен. Для него уже найден инвестор. В городе ведется строительство 2-х 35-квартирных дома по ул. Поворотная, 3б фирмой ООО «НПП «ВНИКО»,еще два дома с социальными площадями планирует заложить фирма «Митос». Тут нужно понимать следующий важный момент: существует социальная норма жилья, но существует и его социальная стоимость. Чтобы приобрести жилье в новом доме для тех же детей-сирот, закон требует обязательную полную отделку помещения, а сейчас большинство строителей предпочитают сдавать жилье в так называемом «стройварианте», когда собственник сам производит отделку в соответствии со своими вкусами. Стоимость одного квадратного метра социального жилья сейчас определена в размере 29800 руб¬лей, что не устраивает большинство строительных организаций.
— Сколько сегодня «очередников» у вас на учете, и сколько средств потребуется на обеспечение их жильем?
— Точные цифры можно будет указать только после проведения ревизии. Но примерно в городской очереди более тысячи человек. В среднем, можно считать по 3 человека на семью. Для того, чтобы решить на сегодняшний день проблему с обеспечением нуждающихся горожан жильем, требуется сумма порядка 1,5 миллиардов рублей. Город такую сумму не потянет. Поэтому мы стараемся максимально использовать возможности федерального и областного бюджетов, активно «влезаем» в программы Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Чтобы полнее разобраться в работе коллектива отдела администрации г. Новочеркасска по реализации жилищных программ и предоставлению жилья, я задал несколько вопросов его специалистам. Первым собеседником стала секретарь общественной комиссии по жилищным вопросам, ведущий специалист отдела Татьяна Мяконькая, курирующая вопросы постановки на квартирный учет и проверки документов у граждан.
— Татьяна Александровна, чем приходится заниматься больше всего?
— Мои обязанности — учет граждан в качестве нуждающихся в жилье, принятие на учет, выезды на место для обследования жилищных условий. Много помогаем ветеранам, которым трудно самим собирать документы, детям-сиротам, принимаемым на учет. Как секретарь жилищной комиссии, я готовлю пакеты документов к ее заседаниям. Еженедельно провожу консультации с людьми, на которые может приходить до 40 человек за один раз.
— Что кажется Вам самым трудным в работе?
— Самое трудное – это тот негатив, с которым к нам уже приходят люди. Мы всегда стараемся найти выход, объяснить положение вещей, перевести его жизненную ситуацию в позитивное русло. Еще сложности бывают, когда мы делаем запросы по ветеранам, детям-сиротам, а нам отказывают в предоставлении информации. Например, предприятия технической инвентаризации различных районов Ростовской области часто отказывают в выдаче справок, требуют какой-то оплаты. В результате, мы подолгу не можем поставить людей на учет, чтобы они могли получить квартиру. В Новочеркасске проблем с БТИ нет, но в том же Октябрьском сельском районе – очень много. При этом нам свое¬временно и без проблем отвечают с дальних окраин страны и даже из ближнего зарубежья. А вот Ростовская область – сложнее, плохо отвечают и федеральные ГУПы «Ростехинвентаризации». В таких случаях стараемся решить вопросы, выходим на органы местного самоуправления с просьбой повлиять на «отказников». Приходится сталкиваться с несовершенством законодательной базы, которая много от нас требует, но мало позволяет.

Главный специалист отдела Борис Ткачев занимается реализацией жилищных программ. Его «клиентами» являются дети-сироты, военнослужащие, уволенные в запас, ликвидаторы аварии в Чернобыле, вынужденные переселенцы и т.д.
— Из каких бюджетов финансируется эта работа, и в чем основные проблемы работы с этими категориями гражданми?
— Жилье для военнослужащих, переселенцев, «чернобыльцев» финансируется из федерального бюджета. Что касается детей-сирот, это полномочия субъекта Российской Федерации, но у нас есть своя программа по софинансированию, поскольку средств, выделяемых областью, недостаточно. Впрочем, не хватает средств даже с теми деньгами, которые выделяем мы. Дети-сироты – это слабо защищенный слой населения. После выпуска из детского дома они плохо ориентируются в официальных реалиях, они привыкли, что им все должны поднести на блюдце. Это своеобразный комплекс, и работать с ребятами тяжело. Сам порядок предусматривает выделение им жилого помещения строго определенной площади. Закупает жилье муниципалитет через торги в свою собственность и передает им по договору социального найма. Требование к этому жилью: оно должно быть отдельным, благоустроенным и соответствовать санитарным нормам. Очень мешает то, что мы не имеем права осматривать квартиру до ее покупки, то есть приходится покупать «кота в мешке». Мы актируем состояние квартиры уже по факту покупки. Но в большинстве своем это действительно вполне благоустроенное жилье. С военными, уволенными в запас, свои проблемы. Раньше для постановки их на учет было достаточно заявления и ходатайства командира части. У нас сейчас на учете 14 военных, из которых 12 давно разъехались по всей России. У многих паспорта еще советские, требуется их найти, чтобы хоть заявление написали. Надо проверять, не реализовали ли они свое право на жилье еще где-то, приходится слать запросы. Мало денег выделяют на «чернобыльцев» — тоже проблема. Дают финансирование только для 4 семей на область.
— А сколько всего сейчас детей-сирот в очереди на получение жилья?
— Сейчас на учете более 100 детей-сирот. За два последних года пошел большой наплыв. Раньше мы в год покупали 14-15 квартир, столько же становилось на учет, общее число не менялось, было 50-55 человек. Теперь же обеспечиваем те же 14-15, а на учет становятся 30 сирот.

Главный специалист отдела по реализации жилищных программ и предоставлению жилья Неля Иваненко, в основном, занимается переселением граждан из аварийного и ветхого жилья.
— Неля Борисовна, мне кажется, что аварийное жилье – самая трудная из проблем, ведь таких домов в городе очень много?
— Существует городская программа по переселению из аварийного жилищного фонда, в которую включены все дома, признанные аварийными на сегодняшний день. В 2011-м году нас также включили в программу фонда содействия реформированию ЖКХ. В текущем году в Новочеркасске будут расселяться 6 многоквартирных домов. Мы объявим конкурс, будем покупать квартиры в домах-новостройках и переселять граждан. Общее же количество нерасселенных домов, признанных аварийными в установленном порядке, в Новочеркасске около 20. Мы хорошо поработали последние годы, переселяя людей за федеральный, областной и местный счет, сильно сократив этот список.
— Честно говоря, такая цифра вызывает удивление. По своей журналистской работе я лично видел в нашем городе десятки многоквартирных домов, где жить, безусловно, уже нельзя. Почему так мало их в вашем списке?
— Речь, повторяю, идет только о тех домах, которые признаны аварийными в установленном порядке. Этим занимаемся не мы. Полагаю, что не все жители обращаются. В аварийных домах квартиры не подлежат приватизации. Но люди часто стараются приватизировать и продать свои квартиры.
— Что является основной трудностью в расселении жителей аварийных домов?
— Сложность одна — финансирование. Всего из трех уровней бюджета в 2012 году планируется около 21 миллиона рублей. По нашей городской программе предусмотрено 6 миллионов рублей в год на переселение, это 5-6 квартир. В 2006-м году, когда сдали дом по Визирова, 11, сразу заселили 67 квартир. В текущем году нам в первую очередь нужно расселить 4 семьи из сгоревшего дома по ул. Калмыкова, 5 и 14 семей из сгоревшего дома по ул. Силикатная,18

Работой с молодыми семьями занимается ведущий специалист Александр Добровольский.
— Расскажите об особенностях работы с молодыми семьями.
— Сейчас у нас в городе работает программа «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в городе Новочеркасске на 2010-2014 годы». В ней есть подпрограмма по обеспечению жильем молодых семей. Вся деятельность происходит в соответствии с федеральным и областным законодательством. Социальная выплата на покупку жилья молодой семье складывается из трех составляющих: федеральной, областной и местной. Расчет суммы выплаты производится на основании расчетной площади, исходя из числа членов семьи, которое умножается на среднюю стоимость одного квадратного метра общей площади. В 2011-м году средний размер социальных выплат на молодую семью составлял около 640 тысяч рублей. К этим средствам добавляются собственные или заемные средства для покупки жилого помещения. В новой программе до 2015 года уменьшился размер субсидий и была исключена возможность гасить уже взятую ипотеку государственным свидетельством. Все финансирование зависит от федерального бюджета, пропорционально которому происходит софинансирование из областного и местного бюджетов. В работе по молодым семьям мы тесно взаимодействуем с отделом Администрации города по работе с молодежью. Еще одной особенностью является то, что если один из членов семьи достигает возраста 36 лет, семья исключается из очереди на выплату. То же происходит в случае расторжения брака. Всего на учете сейчас состоят около 107 молодых семей. В течение прошлого года были выданы 12 свидетельств на право получения социальной выплаты.
row['name']