Сегодня: 20 апреля 2190, Вторник

Четыре поезда от главной станции «Выбор» отходили в четырех направлениях. В пути им предстояло сделать по четыре остановки, и на каждой юных пассажиров этих поездов ждали необычные встречи, испытания, погружение в новые отношения. И всякий раз пассажирам предстояло сделать выбор из предлагаемых обстоятельств и ситуаций. То есть принять ответственное решение, а вместе с ним — сделать еще один шаг к своему взрослению, ведь, как известно, молодые люди взрослеют быстрее всего в дороге, в путешествиях.
Пассажирами «поездов» были семи — и восьмиклассники 5-й новочеркасской школы, все основные и промежуточные «станции» находились в Центре эстетического воспитания детей, а организовали ребятам «путешествие» сотрудники Центра. Состоявшееся там 2 ноября мероприятие было посвящено профилактике наркозависимости среди школьников.
На первый взгляд, многим людям, особенно тем, у которых все благополучно в семье, кажется, что такая проблема не актуальна. На самом деле, по мнению Галины Кондрат, социального педагога-психолога, руководителя отдела социально-психологического сопровождения в ЦЭВе, в городе Новочеркасске проблема наркомании стоит остро. «Дети сами рассказывают, — говорит Г.Кондрат, — что к ним иногда обращаются незнакомые люди с предложением купить наркотики, указывая место, где в такой-то час будет стоять машина. И мы просто обязаны давать этому отпор, вооружать детей знаниями, которые помогут им противостоять соблазну употребления психоактивных веществ. Мы должны убедить их, что выбор есть, но чтобы сделать правильный выбор, надо обладать достаточной информацией и хоть каким-то жизненным опытом. Его нет у молодых людей, поэтому в нашем мероприятии мы проживем небольшой кусочек жизни вместе, чтобы они получили полезную информацию».
Вместе с детьми погружение в эту нелегкую тему совершили сотрудники Центра и, прежде всего, специалисты психологи, используя разные техники и методы: это информационное сообщение, сказкотерапия, просмотр и обсуждение фильмов, путешествие по «железной дороге». Все протекало в форме так называемой «вертушки», когда все четыре класса прошли по четыре психологических упражнения.
«Мы надеемся, что это изменит их сознание, их отношение к психоактивным веществам в сторону продвижения к здоровому образу жизни», — обозначали психологи Галина Кондрат, Валерия Зюзина, Ольга Машкова и Светлана Хвостова главную цель мероприятия. Кстати, еще до его начала и сами ребята в беседе с журналистом продемонстрировали определенное знакомство с темой и даже высказали свою позицию в отношении употребления наркотиков.
Маргарита, 8-б класс: «О том, что есть такая проблема и понятие «наркомания», я узнала из телевизора в 6 лет. По-моему, очень глупо употреблять наркотики. Главное в том, чтобы запретить людям продавать наркотики. Считают, что виноваты те, кто их покупает, а надо находить и наказывать, прежде всего, тех, кто продает». Женя, Саша, Михаил, 7-а класс: «О проблеме наркомании узнали из телевизора. Относимся к этому плохо, потому что наркоманы долго не живут, особенно те, кто колется. Умирают молодыми. Когда предлагают наркотик, не надо брать и пробовать. Один раз попробуешь — можно привыкнуть. Родители постоянно об этом говорят, предупреждают, что если на улице будут что-то предлагать, никогда не соглашайся. И с милицией могут возникнуть проблемы, а потом на всю жизнь эта зараза прицепится. Лучше и не пробовать. А еще по телеку показывали, как в наркологии лечат наркоманов, это вообще не вариант, что с ними происходит, когда у них ломка, они же становятся психически больными».
Словом, многие ребята какими-то знаниями о психоактивных веществах владеют, причем, и родители, к их чести, не стесняются со своими детьми обсуждать эту тему. Но все же знаний у детей явно недостаточно, они слабо представляют последствия разрушительного воздействия этих веществ на организм. А главное, им далеко не всегда понятен алгоритм поведения в трудных ситуациях. Они затрудняются сделать правильный выбор, а порой считают, что выбора просто нет.
Однако выбор есть всегда. И именно к этому ребят подводили в течение всего мероприятия, длившегося несколько часов подряд. Философская сказка сменялась жестким по своему воздействию фильмом, элементы игры чередовались с изложением реальных фактов, выдуманные ситуации детально анализировались, и высказать свое мнение необходимо было каждому.
Это была игра. Но игра отнюдь не детская, потому что ребятам предстояло сделать серьезный выбор: они «за» или «против» употребления психоактивных веществ. Судя по реакции детей, в этот раз они сделали правильный выбор.
Как обеспечить себе счастье и успех? Как, став взрослым, стать успешным? Решая эту задачу, нам все время приходится делать выбор. И это одна из самых серьезных проблем на пути к счастью.

Вопросы Галине Кондрат:
— Ваше отношение к тестированию учеников в школе на употребление наркотиков?
— Насколько я знаю, это добровольное тестирование, и для меня это важный фактор. Лично я в тестировании не вижу ничего дурного. Ведь даже сама процедура тестирования уже носит профилактический характер, потому что там присутствуют позиции сопротивления, опасности. Молодые люди, подростки уже в процессе тестирования задумываются о проблеме, о последствиях, то есть эта процедура способствует тому, что мышление детей начинает активизироваться, работать.
— Когда надо начинать профилактическую работу с детьми?
— Профилактику надо начинать с детского сада. Ведь что такое профилактика наркозависимости? Это профилактика всех вредных привычек. В том числе и курения. А некоторые дети уже в детском саду пытаются найти окурок и попробовать покурить, и уже тогда надо говорить им, насколько это опасно и вредно. Я всегда спрашиваю деток: вы хотите быть счастливыми? Никто еще не сказал — нет. Все без исключения говорят – да. И мы, взрослые, должны показывать этот путь. С самого раннего возраста.
row['name']