Сегодня:

Открытые уроки предпринимательства

Четырнадцатого сентября с десятиклассниками лицея №7 был проведен необычный урок. Во-первых, он шёл в актовом зале, во-вторых, вёл его не учитель, и тема урока была очень необычной для школьной программы – «Предпринимательство как форма экономической деятельности».
Этот урок был первым из целой серии подобных занятий, предусмотренных грантовым проектом Союза предпринимателей Новочеркасска «Создание клуба инноваторов – инвестиции в будущее» в рамках городского конкурса «Добрые дела».
Директор предприятия по производству мебели Наталия Полякова, выступив в необычной для себя роли преподавателя, рассказала школьникам об истории возникновения и развития предпринимательства в мире и нашей стране. Наталия Григорьевна объяснила ребятам значение самого понятия «предприниматель», сказав, что это человек, который на свой риск и под свою имущественную ответственность ведёт самостоятельную производственную и экономическую деятельность, направленную на получение прибыли. Ребятам объяснили основной принцип предпринимательства, состоящий в приобретении за счет начального капитала средств производства, товаров и материалов, преобразовании их в товары и услуги, имеющие коммерческую ценность и продаже полученного покупателям и потребителям с прибылью. Ребята узнали о видах предпринимательства, о том, какие преимущества имеет частный предприниматель перед наёмным работником, какими качествами должен обладать успешный бизнесмен.
Будущим предпринимателям предложили заполнить тесты с вопросами: участвовали ли они прежде в уроках предпринимательства, умеют ли они работать в команде, готовы ли рисковать.
Директор Союза предпринимателей Ирина Димитрова рассказала школьникам о планах создания Клуба молодых инноваторов и конкурсе бизнес-идей среди молодёжи города. В лицее, кстати, установлена и «копилка идей».
Автор проекта, вице-председатель Союза предпринимателей Новочеркасска Игорь Щербаков пояснил ребятам, как с помощью тестовой таблицы получить ответ на вопрос, могут ли они быть успешными предпринимателями. Это вызвало большой интерес у лицеистов, и они с увлечением подсчитывали полученные баллы.
Конечно, не все ребята в будущем станут бизнесменами, но часть из них обязательно, взвесив все «за» и «против», откроет собственное дело и начнёт работать на себя, будет развивать производство или торговлю. Возможно, тогда им и вспомнится этот урок предпринимательства — искусства, которое станет для них основным источником средств к существованию и главным делом жизни.
row['name']