Сегодня: 19 апреля 5493, Среда

Совет директоров города, состоявшийся 6 сентября, своей повесткой дня охватил широкий спектр вопросов.

Невезучие
Начался Совет с обзора выводов и рекомендаций по результатам мониторинга работы общественного транспорта в Новочеркасске, проведенного городской Общественной палатой. Тема общественного транспорта, вернее, проблемы передвижения городским транспортом, возникла нынешним летом, аккурат после проведения конкурса, регламентирующего пассажирские перевозки.
Представители общественности провели мониторинг работы городского общественного транспорта, дабы ответить на жалобы пассажиров и показать предприятию-победителю конкурса как проблемные моменты, так и то, что жалобы обоснованы, а не сфабрикованы проигравшей конкурс стороной.
Итак:
На контролируемых автобусных остановках постоянно находились пассажиры, что подтверждает востребованность у населения общественного пассажирского автотранспорта. Подтверждается это еще и количеством такси, которые следуют от или мимо остановочных комплексов, по маршрутам, совпадающим с маршрутами рейсовых автобусов. Например: на ост. «ул.Орджоникидзе» в сторону Азовского рынка в период с 21:00 до 22:30 зафиксировано прохождение 47 такси с пассажирами. А на остановочном комплексе «ул. Котовского» в тот же период каждые пять минут не выдержавшие ожидания пассажиры садились в такси.
На остановочных комплексах нет полной и достоверной информации о маршрутах, проходящих через данный остановочный комплекс, а также об интервалах движения.
Значительная часть остановочных комплексов не оборудована: нет лавок, ограждений, защитного покрытия от дождя и солнца, твердого настила под ногами. Другая часть остановочных комплексов разорена и требует ремонта.
Интервалы движения, обозначенные в условиях конкурса, не соблюдаются практически ни на одном из маршрутов, причем, как в сторону увеличения, так и уменьшения времени интервала.
Существует серьезная проблема дисциплины водителей: ведут посторонние разговоры, в том числе, по телефону, управляя автобусом, грубят пассажирам, курят во время движения транспорта (по обращениям граждан), не останавливаются на остановках, резко трогаются, рискуя травмировать пассажиров.
Ни на одном из маршрутов не выполняется количество графиков, необходимых для обслуживания данного автобусного маршрута в соответствии с условиями конкурса.
Через остановочные комплексы, попавшие под мониторинг, проходят транспортные средства, маршруты которых не заявлены в конкурсной документации, например, №9а, №16, №43а, №106, №110, №151, №153….
Не соблюдаются условия конкурса не только по интервалу движения, но и по вместимости транспортного средства, что, соответственно, не позволяет уехать всем желающим (особенно это актуально в часы пик: утром и вечером).
Существует серьезная проблема в выполнении количества графиков движения автобусов для обслуживания маршрута в зависимости от периода суток.
Общественная палата города Новочеркасска высказала следующие рекомендации:
1. Администрации города Новочеркасска, городской Думе города Новочеркасска:
В первоочередном порядке в условиях нынешнего противостояния перевозчиков, судебных разбирательств, инициированных после подведения итогов конкурса, провести открытую Проблемную дискуссию с приглашением всех потенциальных перевозчиков независимо от формы собственности и организационно-правовой формы с целью определения и согласования позиций, соблюдения баланса интересов и выработки стратегии совместных действий по созданию качественной системы пассажироперевозок в городе Новочеркасске.
2. Администрации города Новочеркасска:
— создать рабочую группу по разработке программы развития и совершенствования пассажирского автотранспорта в Новочеркасске, создание условий для его нормального экономически выгодного функционирования в интересах жителей города;
провести ревизию наличия и состояния остановочных комплексов на маршрутах общественного транспорта;
обратить внимание на соблюдение правил торговли в торговых точках на остановочных комплексах в целях безопасности пассажиров;
произвести ремонт и оснащение остановочных комплексов в соответствии с требованиями удобства и безопасности пассажиров;
— разместить на остановочных комплексах таблички с полной и достоверной информацией о проходящих маршрутах и интервалах движения;
— с учетом изменения инфраструктуры города провести анализ потребности населения в организации дополнительных, корректировки действующих маршрутов. Подготовить соответствующие решения.
3. Комиссии по безопасности дорожного движения совместно с ГИБДД города Новочеркасска путем проведения рейдов обследовать реальных перевозчиков пассажиров в городе Новочеркасске (установить собственников транспортных средств, основания выхода на маршруты, техническое состояние и др.).
4. Комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Новочеркасска провести анализ конкурсной документации на предмет:
— реальности соблюдения интервала движения транспортных средств при установленной протяженности маршрута необходимым количеством транспортных средств;
— установления строго определенного интервала движения общественного транспорта (без верхнего и нижнего пределов) в период с 21:00 до окончания работы;
— пересмотра времени окончания движения транспорта в вечернее время, с целью обеспечения перевозки пассажиров по окончанию работы и культурных мероприятий.
5. Перевозчикам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутригородским маршрутам:
— провести работу с водителями по вопросу соблюдения трудовой дисциплины и культуры обслуживания пассажиров;
— организовать четкий контроль за обеспечением маршрутов транспортными средствами соответствующей вместимости и технического состояния;
организовать действенный контроль за выполнением водителями графика движения по маршруту, не допуская изменения интервала ни в меньшую, ни в большую сторону.

Почему нам не везет?
Представитель выигравшего конкурс предприятия НПОПАТ Анатолий Соцкий объяснил причины транспортного коллапса следующим: на конкурс ОАО «НПОПАТ» заявило количественно весь подвижной состав, включая занятые в междугородних перевозках автобусы.
В итоге, выиграв конкурс, предприятие оказалось перед проблемой обеспечения его условий: не хватало как транспортных средств, так и водителей. Помимо этого на линии работала компания «Курьер», которая по результатам проведенного конкурса должна быть отстранена от перевозок пассажиров.
Претензии у НПОПАТ есть и к качеству дорожного покрытия, и к пробкам на Хотунке, и проблемам регулирования движения в районе площади Юбилейной.
И, тем не менее, вопрос Марины Поволоцкой: «Почему компания, вы-игравшая конкурс и не сумевшая обеспечить условий договора, не передала право на осуществление городских перевозок следующей в конкурсном списке компании?» — так и остался без ответа.
На сегодня НПОПАТ взяло в аренду (разумеется, это почувствовали пассажиры) бывшие в употреблении автобусы, пополняет штат водителей.
Должно заметить, что потенциальным пассажирам совершенно все равно, кто значится в лидерах конкурса. Ему, пассажиру, нужно передвигаться по городу вовремя и с комфортом. И желательно ехать не в давно отслуживших службу на дорогах дальнего зарубежья, а затем и города Ростова автобусах.
Но сегодня ситуация такова.

Прогноз-черновик будущего
Об основных параметрах прогноза социально-экономического развития и приоритетах, критериях при формировании бюджета муниципального образования «Город Новочеркасск» на 2012-2014 годы информацию Совету предоставили заместители главы администрации Виктор Логачев и Тамара Моисеева.
Высокое собрание решило в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города обратить внимание органов местного самоуправления на необходимость активного привлечения бизнес-сообщества и общественных организаций к подготовке и реализации мероприятий по приоритетным направлениям городских целевых программ, в том числе по предложениям Совета директоров в принятых уже решениях о разработке следующих программ:
— инвестиционного и инновационного развития территории муниципального образования (долгосрочная);
развития транспортного обслуживания населения г. Новочеркасска (среднесрочная);
улучшения водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования (среднесрочная);
— улучшения условий и охраны труда на период 2011-2015 г.г.
Рекомендовать Администрации города выработку и осуществление бюджетной, налоговой и социальной политики подчинить решению главной задачи – сделать г.Новочеркасск зоной устойчивого роста экономики и поступательного социального развития, для чего:
— Подготовить и внести для обсуждения на Совете директоров города в 4 квартале 2011г. предложения и меры для повышения инвестиционной привлекательности территории муниципального образования «Город Новочеркасск», а также расширения форм и размеров поддержки бизнеса путем стимулирования инвестиционной, инновационной и иной хозяйственной деятельности в приоритетных для города сферах.
— Для инфраструктурного развития и инвестирования в сферу ЖКХ без постоянного, экономически необоснованного роста тарифов на услуги, широко внедрять управление инфраструктурными активами на основе формы муниципальное — частное партнерство, разработать в 2011г. программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города.
— Активизировать работу по привлечению на территорию города профессиональных инфраструктурных инвесторов, предусмотрев местными нормативными правовыми актами преференции для них, для чего наметить и осуществить соответствующие меры уже в 2011-2012 годах.
— В соответствии с ФЗ от 21.07.2005 г. № 115 «О концессионных соглашениях» предусмотреть при формировании бюджета города выделение необходимых средств на исполнение обязательств по концессионным соглашениям.
— В связи с закрытием с 01.07.2012 г. существующего полигона твердых бытовых отходов, для решения проблемы обращения с твердыми бытовыми отходами рассмотреть в 3 квартале 2011г. следующие вопросы:
— утвердить техническое задание на строительство 2-й карты нового полигона твердых бытовых отходов, включить мероприятия по объекту в городскую целевую программу;
— внести для рассмотрения в Городскую Думу вопрос « Об утверждении надбавки к тарифу на утилизацию (захоронение) отходов, источников и объемов ее финансирования»;
— ввести между организациями, осуществляющими утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, разграничение объемов их вывоза и содействовать заключению МУП «САХ» договора с ОП ООО «Экоград» на размещение отходов.
Разработать и согласовать с Советом директоров города план мероприятий по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития бизнеса на территории муниципального образования. Срок — ноябрь 2011г.

Энергоменеджмент
Совет рассмотрел вопрос о мерах по внедрению на территории г. Новочеркасска проектов энерготехнологичных комплексов на основе возобновляемых источников энергии для обеспечения электрической и тепловой энергией объектов малоэтажного строительства в социальной и производственной сферах.
Решение — рекомендовать руководителям предприятий и организаций города определить и реализовать меры по внедрению энергосберегающих проектов с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ) на основе договорных отношений с ООО НПП «Донские технологии».

Встречный ветер для денег
И в завершение марафона тем — важнейший вопрос для каждого бизнесмена: условия эффективного взаимодействия кредитно-финансовых учреждений с реальным сектором экономики, предпринимательством.
Единогласным решением принято рекомендовать рабочей группе по кредитно-финансовой и инвестиционной политике Совета директоров города (Андрей Какаян, управляющий «ДО Новочеркасск» ФКБ «Юниаструм банк» (ООО) в г. Ростове-на-Дону):
— организовать работу по изучению проблем и влияния финансового рынка, в том числе небанковского финансового посредничества (кредитные кооперативы, микрофинансовые организации, терминалы, ломбарды и др.) на основные показатели деятельности предприятий и секторов экономики города, и подготовить предложения для обсуждения в Совете директоров города;
— подготовить для рассмотрения и представления в органы власти муниципального и регионального уровней предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в части регулирования взаимоотношений по предоставлению бизнесу форм бюджетной поддержки.
row['name']