Сегодня: 18 апреля 4455, Воскресенье

Общественный контроль

5-6 августа 2011 года по инициативе Общественной палаты г. Новочеркасска и при поддержке Администрации города был проведен мониторинг работы общественного транспорта в городе Новочеркасске.
Причиной проведения данного мониторинга послужило огромное количество обращений граждан в общественные приемные наших организаций, в Общественную палату с жалобами на работу общественного транспорта в Новочеркасске.
На предварительном этапе мониторинговой группой были изучены материалы Постановления №500 от 01.04.2011 года «О проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Новочеркасска», а также решения Управления Федеральной антимонопольной службы и арбитражных судов в отношении результатов конкурса в нашем городе, проведенном в мае этого года.
Для проведения мониторинга были разработаны специальные документы: инструкция для общественного наблюдателя, бланки протоколов наблюдения и др.
Всего было проконтролировано 27 маршрутов общественного транспорта, контроль проводился на восьми остановочных пунктах в три вахты: 10.00-11.30 час., 17.00-18.30 час., 21.00-22.30 час. В работе приняли участие 24 общественных наблюдателя из 9-ти общественных организаций (Союз предпринимателей, РОО Ассоциация журналистов «Аксинья», «НИКА», «Зеленый Дон», Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Частная лавочка», «АНИ», «Творческий клуб «Взлет», «Благодарение», РОО Союз «Женщины Дона».
По итогам мониторинга подготовлен большой и подробный (50-страничный!) доклад, который был заслушан 6 сентября на совместном заседании Общественной палаты и Совета директоров города. Вот такие выводы и рекомендации были подготовлены рабочей группой Общественной палаты для этого заседания. Мы предлагаем вам проект (с некоторыми сокращениями), потому что окончательного решения еще нет: сейчас, когда газету подписывают в печать, обсуждение доклада еще продолжается.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ

ВЫВОДЫ:
1. На контролируемых автобусных остановках постоянно находились пассажиры, что подтверждает востребованность у населения общественного пассажирского автотранспорта.
Подтверждается это еще и количеством такси, которые следуют от или мимо остановочных комплексов, по маршрутам, совпадающим с маршрутами рейсовых автобусов. Например: на ост. «Ул. Орджоникидзе» в сторону Азовского рынка в период с 21:00 до 22:30 зафиксировано прохождение 47 такси с пассажирами. А на остановочном комплексе «Ул. Котовского» в тот же период каждые пять минут не выдержавшие ожидания пассажиры садились в такси.
2. На остановочных комплексах нет полной и достоверной информации о маршрутах, проходящих через данный остановочный комплекс, а также об интервалах движения.
3. Значительная часть остановочных комплексов не оборудована, нет лавок, нет ограждений, нет защитного покрытия от дождя и солнца, нет твердого настила под ногами. Другая часть остановочных комплексов разорена и требует ремонта.
4. Интервалы движения, обозначенные в условиях конкурса, не соблюдаются практически ни на одном из маршрутов, причем как в сторону увеличения, так и уменьшения времени интервала.
5. Существует серьезная проблема дисциплины водителей: ведут посторонние разговоры, в том числе по телефону; управляя автобусом, они грубят пассажирам, курят во время движения транспорта, не останавливаются на остановках, резко трогаются, рискуя травмировать пассажиров.
6. Ни на одном из маршрутов не выполняется количество графиков, необходимых для обслуживания данного автобусного маршрута в соответствии с условиями конкурса.
7. Через остановочные комплексы, попавшие под мониторинг, проходят транспортные средства, маршруты которых не заявлены в конкурсной документации, например: №9а, №16, №43а, №106, №110, №151, №153 и другие.
8. Не соблюдаются условия конкурса не только по интервалу движения, но и по вместимости транспортного средства, что соответственно не позволяет уехать всем желающим (особенно это актуально в часы пик: утро и вечер).
9. Существует серьезная проблема в выполнении количества графиков движения автобусов для обслуживания маршрута в зависимости от периода суток. Наиболее приближенное время к заявленному было установлено в период с 10:00 до 11:30. Движение транспорта в период с 17:00 до 18:30 можно определить как самое сложное из-за практически полного отступления от заявленных в конкурсе норм. В период движения от 21:00 до 22:30 на многих остановочных комплексах автобусов не было совсем.
Проблему отсутствия общественного транспорта в период с 21:00 до 22:30 можно объяснить двумя причинами:
а) невыполнением автопредприятиями условий конкурса;
б) некорректно составленными условиями конкурса (например: интервал движения от 30 до 80) минут, протяженность маршрута и определенное количество автобусов не может обеспечить установленный интервал движения, при соблюдении надлежащего скоростного режима.
10. Имеет место сход с маршрута, в том числе его укорачивание: например Маршрут №11 «Азовский рынок – мкр. Донской»

РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Администрации города Новочеркасска, городской Думе города Новочеркасска, Общественной палате города Новочеркасска:
— в первоочередном порядке в условиях нынешнего противостояния перевозчиков, судебных разбирательств, инициированных после подведения итогов конкурса, провести открытую Проблемную дискуссию с приглашением всех потенциальных перевозчиков независимо от формы собственности и организационно-правовой формы с целью определения и согласования позиций, соблюдения баланса интересов и выработки стратегии совместных действий по созданию качественной системы пассажироперевозок в городе Новочеркасске.
2. Администрации города Новочеркасска:
— создать рабочую группу по разработке программы развития и совершенствования пассажирского автотранспорта в Новочеркасске, создания условий для его нормального экономически выгодного функционирования в интересах жителей города;
— провести ревизию наличия и состояния остановочных комплексов на маршрутах общественного транспорта;
— обратить внимание на соблюдение правил торговли в торговых точках на остановочных комплексах в целях безопасности пассажиров;
— произвести ремонт и оснащение остановочных комплексов в соответствии с требованиями удобства и безопасности пассажиров;
— разместить на остановочных комплексах таблички с полной и достоверной информацией о проходящих маршрутах и интервалах движения;
— с учетом изменения инфраструктуры города провести анализ потребности населения в организации дополнительных, корректировки действующих маршрутов. Подготовить соответствующие решения.
3. Комиссии по безопасности дорожного движения совместно с ГИБДД города Новочеркасска путем проведения рейдов, провести обследование реальных перевозчиков пассажиров в городе Новочеркасске (установить собственников транспортных средств, основания выхода на маршруты, техническое состояние и др.).
4. Комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Новочеркасска провести анализ конкурсной документации на предмет:
— реальности соблюдения интервала движения транспортных средств при установленной протяженности маршрута необходимым количеством транспортных средств;
— установления строго определенного интервала движения общественного транспорта (без верхнего и нижнего пределов) в период с 21:00 до окончания работы;
— пересмотра времени окончания движения транспорта в вечернее время, с целью обеспечения перевозки пассажиров по окончанию работы и культурных мероприятий.
5. Перевозчикам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутригородским маршрутам:
— провести работу с водителями по вопросу соблюдения трудовой дисциплины и культуры обслуживания пассажиров;
— организовать четкий контроль за обеспечением маршрутов транспортными средствами соответствующей вместимости и технического состояния
— организовать действенный контроль за выполнением водителями графика движения по маршруту, не допуская изменения интервала ни в меньшую, ни в большую сторону;
— обеспечить количество графиков, необходимых для обслуживания автобусных маршрутов в течение всего дня в соответствии с условиями конкурса.
6. Заместителю главы Администрации города Логачеву В.П. организовать должный контроль за исполнением пассажироперевозчиками условий конкурса по интервалам движения, по вместимости транспортных средств находящихся на линии и др.

О дальнейшей работе в этом направлении мы расскажем в следующих номерах «ЧЛ».

Елена Надтока,
главный редактор газеты «Частная лавочка», член Общественной палаты Новочеркасска, участник мониторинга работы общественной транспорта.