Сегодня:

Пока две управляющие компании упорно бьются в суде за право управлять отдельно взятым домом, его жителям стало просто некому платить за отопление. Как могла возникнуть подобная ситуация?

Так называемые «двойные квитанции» в нашем городе стали делом уже почти привычным. Общее собрание собственников выбрало новую управляющую компанию, а старая не желает отдавать дом конкурентам и тянет время, продолжая насильно навязывать людям свои услуги. Но с логическим продолжением этой ситуации, когда жителям «спорного» дома вообще не приносят квитанции на оплату отопления, пришлось столкнуться впервые.
Поводом для статьи послужило письмо, пришедшее в редакцию нашей газеты. От имени жильцов дома № 148 по проспекту Баклановскому к нам обратилась Наталья Касьян. Она сообщила, что еще в ноябре 2010 года общим собранием жильцов было принято решение расторгнуть договор управления с ООО «Жилремонт-6» и заключить его с ООО «Коммунальщик». Однако ООО «Жилремонт-6» отказался осуществить передачу технической документации на дом. Тогда «Коммунальщик» подал иск в арбитражный суд. Решением суда от 15 июня 2011 года требования в части передачи документации были удовлетворены. Но ответчик с решением не согласился и подал апелляцию. Последний раз рассмотрение дела было отложено до 31 августа 2011 года. Между тем, в связи с решением суда, с июня 2011 года квитанции от ООО «Жилремонт-6» жителям дома носить перестали. Казалось бы, все правильно. Но ресурсоснабжающая организация ООО «ТОК», в свою очередь, отказывается заключить договор на поставку тепла с ООО «Коммунальщик», и последняя также квитанций на оплату отопления не предъявляет. «Таким образом, мы, жители дома №148 по пр. Баклановскому, лишены возможности оплатить услуги теплоснабжающей организации. Фирма «ТОК» говорит, что у «Коммунальщика» перед ними большие долги. Скажите, как найти выход из сложившейся ситуации?».
В принципе, ситуация в своей основе стандартная. Согласно Гражданскому и Жилищному кодексам РФ, собрание собственников жилья вправе самостоятельно расторгнуть договор управления жильем с одной компанией и заключить его с другой. Но четких однозначных механизмов передачи дома от одной управляющей компании к другой на сегодняшний день не существует. Вот УК и тянут такую передачу, не желая расставаться с денежным потоком коммунальных платежей от обитателей дома. Страдают же именно жильцы, которые зачастую просто дезориентированы ситуацией. Но вот почему поставщик тепла никак не желает заключать договор с той компанией, которую выбрали жильцы, это действительно вопрос.
Ответить на него я попросил директора фирмы «ТОК» Рубена Халхальяна. По его словам, ситуация с двумя домами (Баклановский, 136/1 и Баклановский, 148) ему хорошо известна. В чем же проблема?
«С ООО «Жилремонт-6» у меня заключен договор. Сейчас они оспаривают в суде событие передачи дома от своей компании к «Коммунальщику», — поясняет ситуацию директор фирмы «ТОК». — Есть решение суда, которое пока не вступило в законную силу, поскольку подана апелляция. Я уже ответил «Коммунальщику», что готов заключить с ними договор, когда решение суда вступит в законную силу. Я запросил у «Жилремонта-6», и они прислали официальный ответ, что договор теплоснабжения между нашими организациями продолжает действовать, в том числе и по двум указанным выше домам. Они его прекращать не собираются. А я, как руководитель ресурсоснабжающей организации, не имею права прекратить договор по собственной инициативе. Вот такая юридическая коллизия возникла. Хотя мне, по большому счету, все равно, какая организация будет управлять этими домами. ООО «Коммунальщик» действительно имеет перед нами значительные долги по дому на Буденновской, 213, который был ему официально передан ООО «Жилремонт-6». Мы уже подали на них за это в суд. Но и «Жилремонт-6» также имеет задолженность. Так что оба хороши. Разумеется, я хотел бы, чтобы платежи населения шли нам напрямую, минуя управляющие компании, которые в нашем городе задерживают платежи населения, используя их в своих целях. В последнее время Постановление Правительства РФ дает нам такую возможность, но оно еще не вступило в силу. Тогда по решению общего собрания жильцов можно будет платить нам напрямую. Для всех это будет оптимальный вариант. К сожалению, когда нам в свое время запретили принимать платежи у населения, наш абонентский отдел был ликвидирован. Средства на его восстановление региональная служба по тарифам сейчас не разрешает заложить в наш тариф, так что пока я вижу только один выход: воспользоваться услугами ГУП РО «ИВЦ», которое уже начало работать в нашем городе. А в перспективе, конечно, мечтаю о восстановлении собственного абонентского отдела. Тогда все недоразумения с квитанциями будут решены сами собой».
Директор фирмы «ТОК» считает сложившуюся ситуацию юридической коллизией, то есть противоречием между разными законами. Такое в нашей стране случается довольно часто. Формально по Жилищному кодексу РФ решение собственников жилья – единственный и вполне достаточный повод для расторжения договора с любой управляющей компанией. Но эти управляющие компании с пеной у рта доказывают в судах, что они, дескать, нормально исполняли свои обязательства, именно у них заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями. Хотя все это лишь следствия из того, что собственники жилья выбрали их управляющую компанию, и не должно затруднять переход дома к другой компании.
От себя хотел бы посоветовать жителям воспользоваться предоставленным им правом и заключать договоры с поставщиками ресурсов напрямую. Собственно говоря, так оно было и раньше. А если есть на примете подходящий человек на должность председателя, лучше всего создать ТСЖ и указать на дверь вообще всем управляющим компаниям, деятельность которых в нашем городе вызывает огромные нарекания.