Сегодня:

Заметка на голенище сапога
«Те, кого я задел в этих заметках, конечно, спросят: «Кто позволил этому субъекту писать подобные вещи?!» Я сам себе позволил это, господа».
Ярослав Гашек, «Заметки».

Как пелось в советском мультфильме, дружба – в отличие от начинающейся с голубого ручейка реки – начинается с улыбки. Идиллическая «союзмультфильмовская» картина беззаботного детства, помнится, представала в виде пляшущих облаков и кузнечиков-скрипачей. Но всё это осталось где-то там, в далёком детстве, которое, как известно, уходит в неведомые города, и не найти нам средство, чтобы попасть туда. Во взрослой жизни всё иначе, и дружба с улыбки начинается разве что в психоневрологическом диспансере. У взрослых прагматичных мальчиков (сегодня о мальчиках — о девочках поговорим в другой раз) дружба имеет чётко выраженный и соответствующий курсу ММВБ эквивалент, особенно, если выросшие и возмужавшие мальчики стали солидными и степенными государственными мужами.
Итак, представим себе двух мальчиков. Дабы не путаться, одного из них будем величать Димой, другого – Андрюшей. Мальчишки не то, чтобы дружили, но … кто, прости Господи, в нашем городке не знает друг друга?! Мальчик Дима рос бойким и смелым и сызмальства проникся трепетной любовью к военной форме и её атрибутам – всяким там погончикам и петличкам. Стезя военного влекла его и манила пуще прочих земных радостей, и, со временем, детские игры в «войнушку» переросли в настоящую полковничью папаху и всамделишный «пестик». В этом своем обличье Дима чувствовал себя настолько комфортно, что, даже выйдя в отставку, не стал мириться с унылой долей военного пенсионера и не пожелал расстаться с милыми сердцу воинскими цацками, званиями и сопутствующими этой мишуре понтами. Обрядившись в казачьи лампасы, возглавил Димка одну из местных казачьих структур и зажил припеваючи – красиво тусовался на «атаманских ёлках», вкусно ел и сладко спал. Этакий полковничий парадиз с казачьим уклоном. В общем, как гутарят в народе: «Фуражку снял, но с войны не вернулся». Врачи же называют такое поведение фрустацией, реакцией на которую может быть уход в мир грез и фантазий, неадекватность в поведении и много чего другого, не менее забавного. Но мы не врачи, посему оставили эскулапом эскулапово, а сами обратим свой взор на второго, не менее любопытного мальчонку.
…Копошась в песочнице, думал ли Андрюша, что детское увлечение песочными пасочками и глиняными домиками со временем перерастет в дело всей жизни – строительный бизнес? Вряд ли. Меж тем, так оно и вышло. Знаете, каким он парнем был? Смышленый и спортивный хлопец вовремя смекнул, что рухнувшее государственное плановое строительство недурно заменить частным строительным бизнесом, сулящим, помимо нехилых барышей, признание и любовь ютящихся в коммуналках и мечтающих о собственных квадратных метрах избирателей. Расчёт оказался верным, что называется, полный роял-флеш, и Андрюша без особых хлопот занял вожделенное кресло в местном кнессете. Тут бы, как говорится, самое время подумать о душе (о назойливых и докучающих избирателях Андрюша предпочитал не думать), да вот незадача: обрубивший руки любителям всяческих распилов и откатов эпохи генерала Волкова, товарищ мэр невольно поставил под удар ещё вчера так отлажено функционировавший Андрюшин бизнес. На рынке строительства жилья появились какие-то конкуренты, а всевозможные тендеры и конкурсы стали, вдруг, чисты и прозрачны, как слезы младенца. Дышать на глохнущих строительных объектах становится все труднее, а думское кресло начало покачиваться усилиями обманувшихся в своем депутате избирателей. Правящая партия тоже подталкивала: действуй, парень, не то мы тебя … И Андрюша вспомнил, что в нашем славном стольном городке живет такой парень – Дима. Глаза народного избранника заблестели, а на губах заиграла мефистофельская улыбка.
Бывает так, что два взрослых мальчика решают разыграть товарно-денежную комбинацию по классической схеме: утром деньги – вечером стулья. Если денег нет, их вполне можно заменить услугой. Стулья же приятнее всего заменить тем, что только дорожает день ото дня, во что разумнее всего инвестировать казначейские билеты. Правильно, дорогие читатели, куда лучше каких бы то ни было – хучь гамсовских! — стульев была и будет недвижимость. И если услуга сопоставима, то можно и договориться (особенно, если старшие товарищи – кукловоды из заправляющей партии – благословили сделку).
И вот славному мальчику Диме судьба и партия предоставляют в недавнем прошлом прекрасный шанс без драки попасть в большие забияки. Всего-то и надо, что, прихватив с собой карманный казачий партхозактивчик, явиться к Администрации города – этой юдоли зла! – и «вопиять гласом великим» на всю округу, какой мэр бука; можно ещё (в качестве бонуса своему заказчику) загородить американскую харчевню плакатами, обзывающими мэра жабой и земляным червяком и честно отстоять свой отрезок циферблата по оговоренному прейскуранту. Опосля чего казачков следует отправить восвояси, дав им на водку, а для себя заиметь славного борзого щенка – уютную квартирку в одной из новеньких новостроек Андрюшиного стройтреста. Кстати, «светиться» самому без надобности – в вывалившуюся из думского окна квартиру лучше заселить подросшего отпрыска – отцовскую опору и надёжу.
Уважаемые читатели! Я нарочно не назвал в своей заметке ни одного настоящего имени, хотя фигуранты публикации вполне реальные люди. Будем считать это небольшой викториной, приуроченной ко Дню рождения основателя нашего города. Свои догадки вы можете направлять в прокуратуру г. Новочеркасска по адресу ул. Дубовского, 45.
Хотелось бы верить, что старший советник юстиции В.Г. Ткаченко не замедлит с подведением итогов нашего любопытного конкурса.