Сегодня:

ХОЧЕШЬ СТАТЬ ВОЛШЕБНИКОМ? БЕРИ И СНИМАЙ!

Выражаясь научным языком, фотография — это совокупность методов получения стабильных во времени изображений предметов и оптических сигналов на светочувствительных слоях… да разве важно? Я думаю фотография — это чудо!
Статическая и динамическая, черно-белая и цветная, плоскостная и объёмная — практически нет людей, незнакомых с фотографией. Мне кажется, весь мир делится на тех, кто любит смотреть фотографии, тех, кто любит сниматься и тех, кто любит снимать.

История и фото
Первоначально фотография создавалась как способ фиксации портретных или натурных изображений, ведь художнику на то же самое требуется слишком много времени. Однако по мере расширения возможностей фотографии стал увеличиваться и круг решаемых ею задач. И вот уже в 20-ом веке фотография стала одним из важнейших средств информации и документирования (фиксация лиц, событий), технической основой самого массового вида искусства – киноискусства. Она входит в число основных технических средств полиграфии, служит орудием исследования во многих отраслях науки и техники. Это разнообразие задач, решаемых с помощью фотографии, позволяет считать её одновременно разделом науки, техники и искусства.
Первые опыты фотографирования состоялись не позднее конца 15 века; о них знал и сам воспроизводил их ещё Леонардо да Винчи. Однако фотография в близком нынешнему смысле слова возникла значительно позднее, когда не только стало известно о светочувствительности многих веществ, но и появились приёмы использования и сохранения изменений в таких веществах, вызванных действием света. В числе первых светочувствительных веществ в 18-ом веке были открыты и исследованы соли серебра.

Так просто стать бессмертным
Старые фотографии на свалке — эти не просто кусочки бумаги, это память.
Самая первая встреча с фотографией у многих начинается с разглядывания семейного альбома или какого-нибудь журнала. Мы привыкли видеть фотографии везде и обо всем. Стало скучно — сделай фотографию. Хочешь реализоваться и проявить свой внутренний мир – опять же за фотоаппарат.
«Это мы на море в прошлом году!» «А здесь мои прабабушка и прадедушка», «А вот я – мне один год»…
А сколько раз мы сталкивались с тем, что фотографируемые не узнают себя на снимке? И мало кто себе на фото нравится. Казалось бы, механическое отображение должно было бы давать стопроцентное попадание в реальный образ?
Может виноват фотограф неумелый?
Просто как не бывает двух одинаковых людей, так и не бывает двух одинаковых фотографий. Фотограф пытается запомнить мир, который вокруг. Но на фотографиях часто остается и другой мир — внутренний.
К тому же в кадре нередко обнаруживаются «ненужные» детали, уводящие от цели снимка. От них пытаются избавляться различными способами, всяческими ухищрениями приводя мир в соответствие с творческим замыслом. Порой таким образом удается найти точное решение для выражения сути образа. Но иногда самыми важными становятся именно те кадры, где объект запечатлен внезапно, застан врасплох, а не выстроен так, будто нарисован по трафарету. Именно «лишние» кусочки фотографии помогают более подробно запечатлеть мир.

Чтобы всем запомнилось
Многие хотят быть профессиональными фотографами.
Многие стремятся даже к тому, чтобы стать фотографом определенного жанра, снимать моду, натюрморты, портреты. Кто-то хочет заниматься рекламной съемкой, потому что, по слухам, она хорошо оплачивается.
Некоторые считают фотографию исключительно творческим занятием и мечтают с помощью нее реализовывать свою индивидуальность.
Качественные снимки сделать можно. Но действительно запоминаются далеко не все из них.
В снимке должна быть изюминка, например, как в фотографии с чувством юмора «Эйнштейн, показывающий язык», снятой Артуром Сэйссом еще в 1951 году.
Запоминаются и те фотографии, которые нас обманывают. Например «Чудовище озера Лох-Несс». Это расплывчатое фото, сделанное в апреле 1934 года, известно всему миру. Оно в течение 60-ти лет питало самые невероятные предположения о живом ископаемом ящере, живущем в наши дни в шотландском озере Лох-Несс, породило массу слухов и догадок, инициировало несколько подводных экспедиций и дало начало целой индустрии туризма в маленьком шотландском городке. Так продолжалось до 1994 года, пока приемный сын автора фальсификации — Кристиан Сперлинг — не рассказал общественности, что его отчим, Мармадьюк Уэтерелл, нанятый лондонской газетой для поиска крупного животного, не сумел его найти и решил сделать это поддельное фото при помощи пасынка Кристиана и сына Йена. Именно Йен и является фактическим автором фотографии. «Несси» была сконструирована на скорую руку и поддерживалась на поверхности при помощи игрушечной подводной лодки и противовеса из дощечек.
Для того, чтобы история выглядела более правдоподобной, мошенники уговорили местного хирурга Роберта Кеннета Уилсона назваться автором снимка.

Как освоить фотографию?
Быстро научиться всему в фотографии невозможно. Мало кто представляет себе, что период развития профессионального фотографа длится как минимум пять-шесть лет.
Курсы и фотошколы, теория и практика – но гарантии, что получится, вам не даст никто, кроме вас.
Но можно стать фотографом даже за несколько минут. Любой, кто хочет стать профессиональным фотографом, в первую очередь действует.
Для начала нам понадобится фотоаппарат и желание фотографировать – здесь даже не знаю, что важнее.
Потом задумка с изюминкой и перспективой, чтобы фото не выглядело таким обычным (хотя тренироваться, честно говоря, можно и на кошечках). Ну и, конечно, время.
… Вот вы уже и фотограф. Не профессиональный, конечно, но, возможно, полупрофессионал или отличный любитель. А дальше все будет зависеть от настойчивости, опыта, одаренности, эмоций и удачи.