Сегодня: 28 ноября 4069, Четверг

Что же произошло? О чем теперь все и говорят?

Не так давно в наш лексикон вошло слово «flashmob» (флэшмоб). Слово это слышали, наверное, уже все без исключения граждане, имеющие телевизор, Интернет или радиоприемник. «Сейчас точно что-то будет» или «Ребята, а что это?» — доносилось с разных сторон вечером 7 мая 2011 года. А причиной всему является наш, первый в городе Новочеркасске, состоявшийся массовый flashmob.

Но сейчас немного о понятии и истории flashmobа. Несложно догадаться, что этот термин подразумевает под собой какие-либо массовые действия (дословно с английского «flashmob» переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа»). А если говорить об этом понятии более обширно, то flashmob — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберов) внезапно появляется в общественном месте, проводит пятиминутные действия, выполняя заранее оговоренный сценарий, и затем одновременно расходится. Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор писал о том, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» (смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов.
Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее преду-преждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени проведения акции прямо перед тем, как она началась. Приблизительно 200 человек собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка и пришли купить «Коврик Любви». Первые российские флешмобы были организованы и состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16 августа 2003 года. Их участники с табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров. Но самый массовый флешмоб состоялся 8 сентября 2009 года в Чикаго на открытии 24-го сезона знаменитого шоу Опры Уинфри с концертом знаменитостей и занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самый большой в мире. В нем участвовало около 21 тысячи человек.
Многие задают вопросы о смысле и целях проведения флешмобов. Объясняю. Одно из общепринятых правил flashmobа гласит о том, что его сценарий должен иметь абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению). В этом и есть весь смысл. Но что касается участников, то они могут преследовать различные цели, такие, как развлечение, эмоциональная разгрузка, самоутверждение, получение чувства свободы и острых ощущений, ощущения причастности к общему делу, приобретение новых друзей. И эти цели достигаются за счёт «эффекта толпы». Встречаются и такие участники подобных акций, которые в жизни являются вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют этот факт тем, что подчинённая логике и стереотипам жизнь их утомляет (как и каждого человека в принципе). Обеспечивая себя хорошо материально, многие люди всё равно не ощущают удовольствия от этого. Возникает чувство депрессии из-за «бесцветной» жизни, которая и побуждает их к участию в подобных мероприятиях.
Но вернемся к мероприятию, проходившему в нашем родном городе — Новочеркасске. Напомню, что это был первый массовый флешмоб в пределах нашего города! Организаторами его являлись Дмитрий Воробьев, Александра Михайлова, Никита Литвинов, Алина Коляко, Владимир Демусенко и Екатерина Родина. Флешмоб состоялся возле магазина «О’кей» в 17.00, как раз-таки в час пик, когда основная масса людей города отправляется закупать продукты. В флешмобе участвовали 93 человека. Задумка была такова, что все это огромное количество человек, взявшись за руки, «змейкой», бежало от здания бывшего ВНИИВиВ им.Потапенко до здания магазина, а дополнял это внезапное появление элемент «замирания» (в определённый момент мобберы резко замирают на несколько минут, как будто остановилось время), после чего, также, «змейкой», участники отправлялись на начальное место. Можете представить себе такую картину?! Это потрясающе! 93 человека — это очень много. И скажу, что у людей, увидевших такого рода явление, не сходили улыбки с лиц. Вместе со всеми я принимала участие в флешмобе и прочувствовала все сама. Куча положительных эмоций! Мобберы в восторге, зрители не меньше. Нас снимали на камеры все, начиная от прохожих, заканчивая рабочим персоналом магазина. Люди с приятными отзывами подходили к нам. Этот день еще надолго останется в памяти жителей, попавших на этот, столь внезапный для них, флешмоб.
row['name']