Всемирный день защиты прав потребителя отмечается 15 марта.
Коммунальная драма длится в районе Соцгород уже более полугода. Все началось с бравурных маршей появления в районе новых управляющих компаний. Кричали жители «Ура» и в воздух … и в воздух денежки бросали — могла бы так и я описать тот «ветер перемен» на рынке предоставления коммунальных услуг.
Прежняя управляющая компания, видимо, хорошо владела лишь искусством управления нашими деньгами. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что договоры с ресурсоснабжающими организациями у нее были, и мы, жители, могли исправно платить за потребленную воду и тепло обслуживающим нас организациям коммунального комплекса.
Иногда мы оплачивали и сверх нормы, например, за тепло. Ну да, УК, которая пропускала, как сквозь сито наши денежки, должна же была оставлять себе что-то в осадке. Помнится, жители некого дома обратились с заявлениями в следственный отдел прокуратуры о перерасчете собранных средств за потребленное тепло. Следователи пересчитали, удивились предприимчивости «управляйки», и еще более удивились, когда жители получили достойный ответ от управляющей компании, которая вместо возврата потребовала добавить еще кругленькие суммы. А чтоб неповадно жаловаться было! Именно поэтому и затеплилась у жильцов того самого дома надежда на цивилизованные отношения с новой обслуживающей дом организацией.
Но их радость была бы неполной, если бы не противостояние, которое приняла компания, в ведении управления которой находились дома. Она ни в какую не соглашалась на передачу дома новой УК, хотя и никаких шагов навстречу жителям тоже не совершала.
И как тут быть бедным жильцам? У них и так ворох проблем: только за лампочку в подъезде требуется оплата, соизмеримая с потребленным электричеством в квартире, несмотря на то, что квартира насыщена бытовым оборудованием, но лампочка, якобы, тем ярче светит, чем больше в квартире «нагорит». Вот такая непонятная цепочка. Да еще и долги какие-то оказались. Якобы были в нашей жизни годы, когда за ту самую лампочку управляющие компании меньше заплатили, а денег у них на сегодня не много, поэтому, уместнее жильцам «скинуться» и помочь… Правда в договорах у жильцов эти самые лампочки подъездные даже не значатся, договоры ведь только с жильцами квартир заключены и оплата идет согласно квартирного счетчика. Но лампочка то горит? Горит, сами ведь жильцы ее и вкрутили! Значит, за электричество надо платить? Да кто ж возражает, только ни договора на эту лампочку, ни счетчика, потребление электричества которой он может зафиксировать, не наблюдается.
А тут еще и квитанции от нескольких управляющих компаний идут, уже дом счета заполонили, скоро бумажки хозяевами станут вместо жильцов.
Казалось бы, как можно получать две квитанции на оплату одних и тех же услуг? Может у этих жильцов батареи вдвое горячей или вода одномоментно по двум трубам течет, да и канализация вдвойне «гонит»? Похоже, что нет. Более того, за уборку подъезда, которая значится оказанными услугами двух управляющих компаний, жильцы платят совершенно третьему лицу. Частному лицу, которое тщательно исполняет доверенные ей услуги.
Вот и оказываются жильцы в образе потребителя, которого защитить-то никто не может. Скажете идти в суд? По сути – да, но это время, хлопоты и опять деньги.., а, как уже выше сказано, денег просят все.
Есть правда мизерная надежда, что управляющие компании заключат мировое соглашение и не будут ввязывать в свои споры жильцов, а одним из пунктов этого мирового соглашения будет значиться: «Господа-товарищи, сожгите все свои вторые и третьи квитанции, и спокойно оплачивайте за единожды полученные коммунальные блага». Но это из сказочных областей, …, но уж очень хочется верить, что это случиться… и будут они жить долго и счастливо: жильцы дома и управляющая их домом компания, а освещать их высокие отношения будет лампочка в подъезде, ну приблизительно на 20 Вт, не больше.