Трагедия
Беда случилась 7 февраля, около двух часов дня. Ледяной глыбой, упавшей с крыши, убило 50-летнюю Марину Долгих, известного в городе врача. Произошло это в доме № 94 по пр. Баклановскому.
Сейчас уже известно, что по факту гибели женщины возбуждено уголовное дело. А тем временем в редакцию обратились жильцы этого дома. По их мнению, смерть человека – цена беззаконию, творившемуся в их ЖСК и вокруг него.
Жилищно-строительный кооператив № 18 «Березка» печально известен многочисленными судебными разбирательствами, жалобами во все правоохранительные органы. Жильцы писали в прокуратуру, в ОБЭП, мэру А.П. Волкову, в Департамент городского хозяйства. Жаловались на нецелевое использование собираемых председателем денежных средств и просто сбор налички без квитанций, на фальсификацию протоколов общих собраний (судом они признавались недействительными), на завышенные тарифы. И самое главное – на полную бездеятельность председателя и правления по ремонту дома и благоустройству территории. В 2005 году жильцы пытались создать ТСЖ, но руководство кооператива похоронило идею на корню.
Председателем ЖСК была некая Е.Н. Соколова. Как-то ее уже снимали с этого поста, но позже она заняла его вновь. Прокуратура (когда ее возглавлял Н.Г. Радюкин) неоднократно выносила Соколовой представления об устранении нарушений законодательства. Имели к ней претензии и в ДГХ. В прошлом году после жалобы жильцов в региональную тарифную службу она была судом дисквалифицирована как руководитель.
Правда, и после дисквалификации Соколова продолжала фактически руководить ЖСК.
— Она фиктивно устроила на место председателя никому не известную Волкову, а сама продолжала ведать финансовыми вопросами, подписывать документы. Мы вынуждены были снова писать в правоохранительные органы, — рассказала Л.М. Гостева.
Правда, при новом прокуроре В.Г. Ткаченко эти органы, по мнению жильцов, отделывались лишь отписками.
— В нашем доме сто квартир, — говорят жильцы, — живут в основном пожилые люди. Двор не убирается месяцами, наледь, колдобины, не пройти. Водосточные трубы болтаются, обрезанные… Ни дворников мы не видели, никого. Добиться, куда и как тратятся наши деньги, было невозможно.
Два года назад прозвучал первый звоночек к будущей трагедии. Во дворе рухнуло сухое дерево, едва не убив девочку. Спилить сухие деревья жильцы требовали от председателя не раз, но только после этого случая и вмешательства Департамента городского хозяйства Соколова, наконец, приняла меры.
31 декабря прошлого года Е.Н. Соколова в результате несчастного случай получила тяжелые ожоги и в начале января скончалась. Остался фиктивный председатель – О.И. Волкова. Чтобы ее найти, жильцы развешивали самодеятельные плакаты: «Где эта Волкова?»
— Ни телефонов ее нет, ни часов приема. Хотя в подвале дома специально оборудован уголок для ЖСК, — говорит Ж.В. Косьминенко. – Сейчас, после гибели человека, Волкову разыскивает уже милиция.
Начальник Следственного отдела по Новочеркасску Следственного Комитета России по Ростовской области Альберт Богатов заявил, что будет дана правовая оценка действиям жилищно-строительного кооператива и муниципальных служб Новочеркасска.
Словом, всем сестрам – по серьгам. Человека вот только не вернуть.