Сегодня:

«Городок наш разделяет река,
очень разные ее берега…»

Многие проблемы жилищно-коммунального хозяйства в нашем городе проистекают еще из советских времен, когда крупные заводы решали вопрос обеспечения своих работников жильем всеми доступными способами. Времена изменились, а люди остались жить в ни кем не признанных бараках. В данном случае речь пойдет о доме, который 63 года назад построил НЭВЗ.

Началась эта история с того, что в редакцию нашей газеты обратилась Светлана Старкова, проживающая по адресу: Рабочий городок, 1, кв. 3, с просьбой заставить владельца трансформаторной подстанции Алексея Козаченко выполнить решение суда и восстановить отключенное электроснабжение этого дома. Автора этих строк, признаться, удивил такой необычный вариант энергоснабжения жилого дома. К тому же имелись копии решения суда и постановления о возбуждении исполнительного производства федеральной службой судебных приставов по РО, которые, однако, не исполнялись уже на протяжении нескольких месяцев.
С человеком, так злостно не исполняющим решение суда, я встретился в кабинете начальника городского отдела УФССП по РО Александра Пшонникова. Директор ООО «Рабочий городок» Алексей Козаченко действительно не хотел исполнять судебное решение и приводил множество аргументов в свою защиту. Он доказывал, что главная жалобщица — Светлана Старкова — является злостным неплательщиком и неоднократно была поймана на хищениях электроэнергии путем самовольных подключений помимо счетчика. В результате терпение директора лопнуло, и с августа 2009 года электричество в доме было отключено. Руководителю городского отдела судебных приставов пришлось долго убеждать Алексея Козаченко найти иные формы отстаивания своих прав, выполнив все же вступившее в законную силу решение суда. За прошедшие 4 месяца со дня начала исполнительного производства Алексей Козаченко уже оплатил в доход государства исполнительный сбор – 500 рублей и два штрафа в размере 1-й и 2-х тысяч рублей, но так и не смирился с несправедливым, на его взгляд, решением. Он предложил автору этих строк встретиться на месте событий, в Рабочем городке, и самому сделать заключение об абсурдности сложившейся ситуации. На том и договорились.

«УЖАСЫ НАШЕГО ГОРОДКА»
Поездка в Рабочий городок состоялась 2 февраля. Чтобы понять сложившуюся ситуацию, пришлось побеседовать с местными жителями и изучить целую гору документов. Рабочий городок с несколькими бараками-времянками для рабочих некогда являлся частью большого подсобного хозяйства Новочеркасского электровозостроительного завода. Затем участок земли со всеми имеющимися на нем строениями был передан заводом в аренду ООО «Агролес», а затем ее правопреемнику ООО «Рабочий городок». Учредителем и директором обоих был (в последнем случае и остается) Алексей Козаченко, бывший работник НЭВЗа, человек, близкий к его руководству. Таким образом, Алексей Григорьевич Козаченко последние лет десять практически является владельцем жилых домов по адресу: Рабочий городок, 1, 2, 3 и 4. Но не так все просто…

«СТОИТ ТОТ ДОМ, ВСЕМ ЖИТЕЛЯМ ЗНАКОМЫЙ…»
Сами четыре барака были построены с середины тридцатых до 1948 года. Часть домов — каменные, одноэтажные, дом №1 – двухэтажный деревянный. Никаких документов на эти дома не сохранилось. Раньше в них были общежития для работников подсобного хозяйства НЭВЗа, которые собирались, да не успели перестроить в коровники. Таким образом, назвать их полноценными жилыми строениями ни у кого не повернется язык. Тем не менее, люди там сейчас живут, вселившись самовольно, хоть и прописаны все совсем в других местах. Сами сделали в домах некоторый ремонт, организовали «удобства» в квартирах. Коммунальные услуги граждане, фактически проживающие в этих домах, получают от того же ООО «Рабочий городок», который, в свою очередь, получает их от ООО «ПК «НЭВЗ». Но если с последним у ООО «Рабочий городок» есть полноценный договор, то никаких юридических оснований на получение коммунальных услуг у жителей домов нет. Тем не менее, большинство из них регулярно платит господину Козаченко за воду, отопление и электроэнергию, начиная с 2006 года. За содержание и ремонт жилья люди не платят никому. Электроэнергия же подводится к несуществующим домам самым варварским способом: кабель, вопреки всем правилам, провешен по веткам деревьев. И еще. Несмотря на полуторагодичное отключение, жильцы дома Рабочий городок №1 явно не испытывают проблем с электроэнергией, несмотря на заверения о жизни «под керосиновой лампой». Во всяком случае, пустить журналиста в дом для проверки фактов они отказались. По словам соседей, Светлана Старкова несколько раз спиливала замок, самовольно подключаясь то к распределительному щитку в доме, то непосредственно к трансформаторной подстанции, вернее, к ее выводу на 0.4 кВ, действительно принадлежащему Алексею Козаченко на праве личной собственности (высоковольтная часть принадлежит ООО «ПК «НЭВЗ»).

ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ
Кому вообще принадлежат дома в Рабочем городке? Вопрос этот сейчас крайне спорный и запутанный. 28 июля 2009 года Новочеркасский городской суд признал за ООО «Рабочий городок» право собственности на самовольные строения (дома № 1, 2, 3 и 4). Но, по кассационной жалобе жильцов, Ростовская судебная коллегия отменила это решение, поскольку нет документов, подтверждающих возведение спорных строений за счет господина Козаченко или его фирмы. С другой стороны, суд отказал и группе жильцов, желающих приватизировать эти дома. При этом инициативная группа жильцов насмерть поссорилась с другой половиной обитателей Рабочего городка, не желающих сдавать 50 тысяч рублей на сомнительную «приватизацию», обещая этих последних в случае своей «победы» просто выселить. Таким образом, получился правовой тупик: дома формально ничьи. Но отключить электроснабжение их обитателей за злостное воровство электроэнергии Алексей Козаченко также не может. Однажды начав предоставлять коммунальные услуги на платной основе (а до этого люди вообще снабжались совершенно бесплатно), он, по мнению суда, уже не может приостановить процесс, поскольку это считается договором, заключенным на неопределенный срок. Полноценно вести бухгалтерию, предоставлять квитанции и делать перерасчеты за недопоставленные услуги у не занимающейся этим профессионально фирмы также не получается. Выходит, что людей юридически гораздо проще выселить из «ничьих» домов и снести эти дома, чем отключить от электроэнергии даже самого злостного ее расхитителя. Это и возмущает больше всего Алексея Козаченко, которому, по его словам, страшно надоело объясняться во всех правоохранительных и надзирающих органах. Выселять всех он не собирается, поскольку «жалко людей!», часть из которых у него же и работает. А другого выхода ему не остается, поскольку как «хозяина» домов, готовых в любой момент вспыхнуть и сгореть дотла, его регулярно штрафуют пожарники, добросовестно выполняющие свою работу.

Что же делать и есть ли выход из безвыходной ситуации? Ну, во-первых, необходимо исполнить решение суда. То есть, восстановить и больше не отключать электроснабжение дома. Без этого дальше двигаться нельзя. Алексей Козаченко лично, под диктофонную запись, пообещал автору этих строк принять необходимые меры и, судя по всему, дело уже сдвинулось с мертвой точки. А вот что делать дальше, боюсь, не знает никто. Фирме «Рабочий городок» и жильцам в праве собственности на дома отказано судом. Муниципалитет, несмотря на имевшие место запросы в его адрес, явно не готов принять на баланс города аварийные дома без всяких документов, требующие дорогостоящего капитального ремонта. Тупик! А, собственно говоря, какое светлое будущее может быть, скажем, у полусгнившего деревянного барака 1948-го года постройки, который, к несчастью, вовремя не успели снести?
row['name']