Сегодня: 19 апреля 1781, Четверг

Давно уже стало традицией по завершении года первому лицу города отвечать на вопросы журналистов. Нынешний год не стал особенным. Анатолий Кондратенко встретился с журналистами ведущих печатных изданий, телерадиокомпаний Новочеркасска.

— С какими трудностями оказалась сопряжена работа на посту главы администрации города? Насколько оказалось сложным стоять на защите интересов города и горожан? («Серебряный дождь» Новочеркасск)
— Самая большая сложность – объем задач, которые стоят перед администрацией города. Приходится вникать и решать проблемы производства и быта, образования и здравоохранения, социальной помощи и так далее. То есть круг задач, который стоит перед администрацией, огромен, и зачастую решения некоторых задач вступают в противоречие между собой. Можно выделить средства для решения одной проблемы, ущемив другую. Сталкиваемся с непониманием гражданами проблем, которые стоят перед нами. Но я уверен, мы все преодолеем.
— Бюджет города на 2011 год. Его слабые и сильные стороны? В чем он уступает бюджету-2010? (5/27 канал)
— Бюджет города Новочеркасска принят 17 декабря. Формирование бюджета проводилось программно-целевым методом. Если говорить об абсолютных цифрах, то по доходной части бюджет города составляет 2 миллиарда 267 миллионов, по расходной части — 2 миллиарда 429 миллионов рублей. В наступающем году в первоочередном порядке будут финансироваться расходы на оплату труда, социальные выплаты и выполнение обязательств перед жителями Новочеркасска. Главным направлением бюджетных расходов является обеспечение населения качественными бюджетными услугами отраслей социально-культурной сферы. На эти цели направлено более 60% всех расходов, если сравнить, например, с 2008 годом, это на 15,4% больше. В 2011 году увеличены расходы на обеспечение противопожарной безопасности и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений. При этом расходы вырастут. В 2011 году мы потратим на 6% больше. На социальную сферу запланировано потратить 1 миллиард 847 миллионов рублей. Это больше, чем в 2010 году, почти на 9%. Подавляющее большинство так называемых собственных доходов — 89,3% — это налоговые платежи. Финансисты прогнозируют рост собственных доходов в 2011 году за счет изменения налогового законодательства.
Также главными направлениями бюджетной политики на 2011 год считаю сохранение и развитие налогового потенциала, повышение собираемости налоговых и неналоговых платежей, эффективное использование муниципальной собственности, обеспечение равного доступа жителей к социальным услугам, повышение их качества. Немаловажной в жизни столицы казачества остается жилищно-коммунальная сфера. Необходима модернизация инженерной и дорожной инфраструктуры. Также как руководитель города я обязан принимать все возможные меры для оптимизации расходов бюджета, эффективно и экономно расходовать средства.
— Решение городских проблем исполнительной власти происходит в дуэте с депутатским корпусом. Как Вы можете охарактеризовать взаимодействие властей с депутатами городской Думы? (газета «Новочеркасские ведомости»)
— Мы тесно сотрудничаем с городской Думой, находим точки соприкосновения, обсуждаем все проблемы. Депутаты вникают буквально во все вопросы, скрупулезно их изучают, помогая администрации города принимать правильные решения. Не скрою, по некоторым вопросам возникают прения, но, как известно, в спорах рождается истина. После долгих обсуждений (на комиссиях бюджет рассматривали 9 раз) был принят бюджет города на 2011 год. Я считаю, что мы сделали все правильно. Мы будем совершенствовать эту работу, я надеюсь на понимание со стороны депутатов городской Думы. Задачи перед ними стоят общие.
— Появление конкурирующих управляющих компаний и их споры запутали горожан. Кто отрегулирует ситуацию и обеспечит в городе атмосферу здоровой конкуренции? (37 канал)
— Путаница происходит не только в нашем городе. По информации «АиФ на Дону», такая же ситуация сложилась и в Ростове. На рынке коммунальных услуг необходимо создать конкуренцию. Например, в таком же по численности населения городе Волгодонске работают 25 управляющих компаний. У нас — 12. Потому мы пытаемся ввести конкуренцию на этом рынке, не агитируя за какие-либо конкретные управляющие компании.
— В городе активно обсуждается тема передачи муниципальных предприятий («Водоканал», «Спецавтохозяйство», «Мусороперегрузочная станция») в частные руки. Насколько достоверна эта информация?
— Это не совсем достоверная информация. Сейчас идет речь об объединении этих предприятий в одно. Нам необходимо выполнить условия федерального закона №185. За время действия закона (3 года) на капитальный ремонт домов городом получено 580 миллионов рублей, но нужно выполнить определенные условия. Справляться с этим приходится именно нашей администрации, буквально последние полгода мы только этим и занимаемся. ТСЖ в городе должно быть не менее 20% от общего числа домов, а управляющих компаний, которые на рынке коммунальных услуг обслуживают жилье горожан, должно быть не менее 80%. Это требование подвигает нас к тому, что необходимо объединять МУПы. Но я повторю — пока речи о передаче «Водоканала», «САХ» в частные руки не идет.
— В Новочеркасск часто приезжают чиновники областного уровня. Губернатор акцентировал внимание на ненадлежащем внешнем виде казачьей столицы, министр ЖКХ дал неудовлетворительную оценку работам по котельным на Александровской и Украинской; в свою очередь, вице-губернатор побывал на проблемном объекте — плавучей станции. Мусоросортировочная станция – убыточное предприятие. Что нужно сделать, чтобы ситуация изменилась? (газета «Про бизнес»)
— Если говорить о назревших проблемах, они появились не в этом году. Да, действительно, котельные, мусороперегрузочная станция, водозабор – проблемные вопросы для нашего города. Но я хочу сказать, что мы не стоим на месте, работа в этом направлении ведется.
В настоящее время Администрацией города рассматривается несколько вариантов выведения мусороперегрузочной станции на должный уровень работы. Строительство велось с большими нарушениями. Сдали ее в эксплуатацию в 2009 году, до моего вступления в должность мэра. Надежды, которые возлагали на мусоросортировочную станцию, не оправдались. Всего 10% мусора, поступающего из города, перерабатывается, все остальное по-прежнему вывозится на полигон ТБО. В настоящее время пересматривается технологический цикл, прорабатываются варианты увеличения процента отсортированного вторсырья.
Что касается плавучей водозаборной станции. Для проектирования постоянного водозабора Администрацией города согласован акт выбора земельного участка. Ориентировочная стоимость проектирования и строительства постоянного водозабора составляет более 900 миллионов рублей, поэтому Администрацией города ведется работа по включению объекта в программы различных уровней.
Далее — котельные города Новочеркасска. Десять котельных подвального типа, которые должны быть выведены за пределы зданий. Предыдущая администрация давала гарантийные письма, чтобы уладить вопросы с контролирующими структурами. Нам необходимо эти вопросы решать. Остро встал вопрос перед началом отопительного сезона по теплу в домах улицы Украинской. Много лет местные власти обещали построить отдельную котельную для этих домов, которые отапливались котельной бывшей тюрьмы. В этом году оборудование котельной учреждения ИЗ-61/3 вышло из строя. Администрацией города была оказана помощь в приобретении оборудования. На сегодняшний день оборудование смонтировано, выполняются заключительные работы, предусмотренные технологическим процессом выполнения капитального ремонта котла. Пока отапливают жилищный фонд в районе улицы Украинской действующим котлом учреждения в соответствии с температурным графиком. Жалоб от жителей домов нет. О котельной по улице Александровской. Строительно-монтажные работы на объекте выполнены в полном объеме. Котельная работает в режиме пуско-наладки. Жилые дома и учреждения, подключенные к этой котельной, отапливаются в соответствии с температурным графиком. В настоящее время готовится пакет документов для освидетельствования котельной в Ростехнадзоре. Появляются новые проблемы, например, завод №31 заявил о том, что в следующем году они не смогут отапливать микрорайон. Мы заложили в бюджет города средства на проектно-сметную документацию для строительства котельной в Хотунке. Вот наиболее острые проблемы, над решением которых городские власти работают.
— Как в городе будут внедряться энергосберегающие технологии? (газета «Юг Тайм»).
— У нас утверждена городская целевая программа энергосбережения и энергоэффективности на 2010 – 2020 годы. В будущем году здания бюджетных учреждений города будут оснащены приборами учета энергетических ресурсов. В сфере ЖКХ в 2011 году планируется подготовить проекты ликвидации нерентабельных и встроенных котельных. Также в будущем году начнут разрабатывать и внедрять проекты реконструкции котельных с учетом установки счетчиков и систем автоматизации.
В 2011 году на энергосберегающие технологии планируется потратить более миллиарда рублей, в том числе из муниципального бюджета более 127 миллионов.
Цель программ энергосбережения – улучшение условий и качества жизни населения. По федеральному закону за счет энергосберегающих технологий мы должны уменьшить потребление энергоресурсов минимум на 3% за год.
— Какие общественные институты (Общественный Совет, Общественная палата) существуют в городе? Планируется ли создавать подобные общественные институты, будет ли их деятельность финансироваться из городского бюджета? (газета «Про бизнес»)
— У нас действует программа «Развитие гражданского общества в Новочеркасске», насколько я знаю, в других городах такого нет. Мы придаем большое значение влиянию общественности на решения местных властей. В различных сферах жизнедеятельности города работают Общественные советы. Совместно вырабатываются решения, которые приносят пользу городу. У общественников появилась идея привлечь школьников в рамках программы временной занятости подростков к работам по уборке города. Эту работу возглавил предприниматель Михаил Васильев, спасибо ему за это, он лично со школьниками убирал мусор.
В Новочеркасске ведется работа по созданию Общественной палаты. Финансировать работу общественной организации муниципалитет, к сожалению, не может. Выделение средств будет признано нецелевым. Мы стараемся поддерживать общественников в рамках программы «Добрые дела». Я надеюсь, что Общественная палата будет принимать самое активное участие в жизни города и работе администрации и городской Думы. Я считаю, что все судьбоносные для города и его жителей решения должны приниматься совместно с общественниками.
— Как в прошедшем году администрация города сотрудничала с предпринимателями и их общественными организациями? Какие задачи удалось решить сообща? (газета «Про бизнес»)
— В этом году на поддержку предпринимательства Новочеркасска из муниципального и областного бюджетов выделено более 8 миллионов рублей. В уходящем году средства использованы на проведение конкурса среди предпринимателей, на субсидирование процентной ставки по кредитам, на оплату доли арендной платы и так далее.
Администрация города тесно сотрудничает с некоммерческими партнерствами «Союз предпринимателей Новочеркасска», «ИнТех-Дон», «Новочеркасское агентство поддержки малого и среднего бизнеса». При администрации столицы казачества работает Совет по предпринимательству. Совет проводит общественную экспертизу проектов нормативно-правовых актов. Например, такую экспертизу прошла «Городская долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Новочеркасске». В программе были учтены все пожелания членов Совета. При администрации Новочеркасска работает Межведомственная комиссия по преодолению административных барьеров на пути развития предпринимательства, Комиссия по предоставлению субсидий предпринимателям города. В этом году Администрацией совместно с Союзом предпринимателей, Агентством поддержки малого и среднего бизнеса начата реализация проекта «Инновационный молодежный центр». В рамках этого проекта планируется создавать молодежные проектные группы и привлекать молодежь в инновационное предпринимательство.
— Какова перспектива капитального ремонта школы №2? (5/27 канал)
— Вокруг ситуации со школой № 2 почему-то развернулся небывалый ажиотаж. По непонятным причинам. Ничего страшного не произошло. О том, что школа в плачевном состоянии, было известно еще в 2007 году. Наша администрация выделила средства на обследование. Первая часть обследования была проведена в июле. В заключении было сказано, что необходимо динамическое исследование, то есть нужно время, чтобы определить степень аварийности. 15 октября мы получили утвердительное заключение — школа аварийная. Сразу было принято решение закрыть школу на капитальный ремонт. После окончания первой учебной четверти детей перевели в другие школы, организовав специальные автобусные маршруты. Почему-то прокуратура решила, что мы нарушили право детей на бесплатное и доступное образование. Ни одного дня занятий пропущено не было. В школе №2 идет полным ходом подготовка к проведению капитального ремонта.
В 2011 году за счет средств местного бюджета предусмотрены работы по выносу подвальной угольной котельной школы. На это потребуется 7,5 миллионов рублей. На начало работ по капитальному ремонту — 10 миллионов рублей и 2 миллиона на технологическое присоединение школы к электрическим сетям. За счет средств местного бюджета после ремонта школа будет оснащена новой мебелью и оборудованием. Мы обратились в Законодательное Собрание Ростовской области. Но Законодательное Собрание отказало в выделении этих средств. Мы будем искать необходимые средства, параллельно будем добиваться финансирования ремонтов для аварийных школ. Для себя на следующий год мы задачу поставили – отремонтировать школу и вернуть детей в родные школьные стены.
— В этом году в детских садах города открылись дополнительные группы. Планируется ли продолжить работу в этом направлении, и из какого бюджета финансируется этот проект? Появятся ли в городе новые детские сады? (ТК «37 канал»)
— В 2010 году в детских садах города дополнительно открыты 9 групп. Они были закрыты в прошлые годы из-за отсутствия финансирования на их капитальный ремонт. Администрация города выделила около 9 миллионов рублей для ремонта групп в детских садах, оснащения их новой современной детской мебелью, оборудованием, мягким инвентарем, игрушками, посудой. С сентября по ноябрь 2010 года более 170 детей пошли дополнительно в детские сады города. Кроме того, мы открыли 6 групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста на 90 мест. Итого, детские сады увеличились на 260 мест, что позволило сократить очередность в детские сады. Управлением образования города разработана долгосрочная целевая программа «Развитие новых форм дошкольного образования и расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы». В рамках этой программы мы планируем сократить очередь в детские сады Новочеркасска на 1015 мест. Это станет возможным за счет строительства и реконструкции детских садов; создания 250 дополнительных мест; создания 130 дополнительных мест для детей, имеющих отклонения в развитии и не посещающих дошкольные учреждения. Еще в рамках программы предусмотрены средства для подготовки проектно-сметной документации на капитальный ремонт закрытого детского сада по улице Гвардейской, 34-а (Соцгород), корректировку и экспертизу уже подготовленной проектно-сметной документации на капитальный ремонт детского сада №18, расположенного в центральной части города. В 2011 году запланировано разработать проектно-сметную документацию на строительство нового детского сада в районе «Сармата». В планах города также создание на базе одного из дошкольных образовательных учреждений семейного детского сада.
— Какие самые основные достижения уходящего года Вы бы отметили? Новый год — время надежд и перспектив. С какими планами Вы вступаете в 2011 год? («Серебряный дождь» Новочеркасск)
— Планы самые оптимистичные. Я думаю, мы приобрели опыт, который нужен для управления городом. Мы пока делаем первые шаги, но я считаю, что работа ведется плодотворно. За 9 месяцев работы мы сократили очередь в детские сады, открыв дополнительные группы на 260 мест, в ближайшие годы очередь сократится еще более чем на тысячу человек. Завершен ремонт в школе №20, несмотря на плохое качество проектно-сметной документации. Много сделано в области противопожарной безопасности. Мы обеспечили жильем 46 ветеранов Великой Отечественной войны, построили новую котельную по улице Александровской, приобрели новую коммунальную технику, 8 молодых семей Новочеркасска получили безвозмездные субсидии для приобретения жилья. Разработаны целевые программы для развития нашего города. Планов на будущее много.
В завершение пресс-конференции мэр города поздравил жителей с наступающим Новым годом и Рождеством.
row['name']