Сегодня:

15 сентября состоялся очередной прием граждан по личным вопросам мэром города.
Такие встречи проводятся ежемесячно. За время работы Анатолием Кондратенко было рассмотрено очень много обращений – на приеме побывали около 90 человек. Вместе с мэром проблемы новочеркасцев выслушивают и решают его заместители Павел Овчаров, Сергей Емельянов и Владислав Журавлев.
Как правило, на прием к главе администрации люди приходят за конкретным ответом, уже изрядно походив по инстанциям. Почти у каждого с собой – папки с решениями судов, с многолетней безрезультатной перепиской с чиновниками и представителями коммунальных служб, листы с подписями соседей, с фотографиями разрушающихся домов и т.п. А потому руководители администрации знают, по сути, о многих обращениях и готовы сразу предложить пути их решения. А вот если этого не происходит – в адрес мэра и его заместителей сразу поступает предупреждение: если проблема не будет решена здесь и сейчас, мы будем писать на сайт Президента. И таких людей не устраивают доводы о том, что мэр не имеет права распоряжаться финансовыми средствами бюджета на свое усмотрение, что он не может вмешиваться в деятельность частных предприятий и не в состоянии обеспечить жильем всех льготников.
По-прежнему одной из главных проблем остается ситуация в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На приеме побывал Иван Лиховидов, представитель ТСЖ, объединяющего 10 домов. В некоторых возникли проблемы с собственниками встроенных магазинов. Одно помещение так и не было передано на баланс вместе с домом, а в другом под сомнением правильность расчета тарифа за тепло (из-за этого собственники квартир платят гораздо больше, чем хозяева магазина). Товариществу собственников жилья предложено обращаться в суд и добиваться правды там. Другого пути решения проблемы пока нет – а администрация готова поддержать ТСЖ и выступить в защиту его интересов.
Традиционно поступает очень много обращений по поводу проведения ремонта. Одни недовольны его качеством – и вместо того, чтобы предъявлять претензии подрядчикам, обращаются в администрацию. Другие просят обратить внимание на их дома, построенные 50, 70, а то и 100 лет назад. Этот старый жилой фонд находится в муниципальной собственности. Но жильцы платят деньги на содержание и текущий ремонт частным управляющим компаниям – а значит, должны у них узнавать, куда идут средства. Если добиться правды не удается, можно попытаться сделать это в судебном порядке.
Проблема, с которой пришла на прием Екатерина Панченко, не ее личная. Женщина – хранитель памятника и братской могилы павших воинов на Хотунке. Она очень переживает, что с Аллеи Славы исчезли все лавочки. Сам памятник нуждается в небольшом ремонте. Все будет сделано в будущем году, на это будут предусмотрены средства. Еще одна проблема волнует пенсионерку как председателя уличного комитета. Перед ее домом десятки лет стоит колонка. Сегодня все соседи провели воду к себе на участки, и она им не нужна. Зато нужна приезжим и хозяевам машин, которые с удовольствием пользуются бесплатным ресурсом. И мало того, что не спрашивают разрешения – так еще и грубят женщине, для которой это пока единственный источник, где она может набрать воды.
Такое положение дел Анатолия Кондратенко возмутило: город просто «дарит» воду – и эти потери уже давно превысили те средства, которые нужны на перенос колонки во двор пенсионерки. Уже в субботу на месте были представители администрации и соответствующих служб, так что в самое ближайшее время проблема будет решена.
Всего на приеме в этот день побывали почти двадцать человек. Кто-то жаловался на соседство с торговыми павильонами, которые работают круглосуточно, и их покупатели не дают отдыхать ни в дневное, ни в ночное время; другие ждали решения квартирного вопроса. Это проблемы, которые не могут быть решены сиюминутно, но каждый из посетителей получил конкретный ответ и рекомендации – куда обращаться для решения вопроса, кто несет за это ответственность и что могут предпринять руководители администрации в рамках своих полномочий.
row['name']