Сегодня:

Начался учебный год, и тема образования снова выходит на первый план. Куда же в первую очередь бежать за новостями и разъяснениями, если не в управление образования? А потому интересующие горожан «школьные» вопросы «частные лавочники» адресовали начальнику управления Н.К.Беликовой. Подняли руки, как положено прилежным ученикам, и спросили:

ЧЕГО НОВЕНЬКОГО?

— Наталья Константиновна, в последнее время детей в школе было мало. Сколько первоклашек пришли учиться в этом году? Наполняемость школ упала или увеличилась?
— Сейчас в школах более полутора тысяч первоклассников. В первый класс идут дети, родившиеся в промежуток времени, когда было зафиксировано увеличение рождаемости. А потому и число учащихся больше.
— Какие нововведения ждут школьников в новом учебном году?
— С 2010/2011 учебного года 6 школ нашего города переходят на стандарты второго поколения. Это касается непосредственно школ №№7, 8, 9, 17, 23, 31. Смысл новаторства заключается в том, что первые классы будут обучаться по расширенному учебному плану, который увеличится на 10 часов по сравнению с другими первыми классами.
— А что будет входить в добавившиеся 10 часов обучения?
— Необычно, что один час будет посвящен обучению игре в шахматы. Подобный опыт уже есть у некоторых регионов нашей страны. Там, где шахматы введены в образовательную деятельность, даже повышается уровень успеваемости! Это неудивительно, ведь игра помогает развивать память, интеллект, логическое и аналитическое мышление. Игра в шахматы способствует социализации школьников, учит их быть целеустремленными, принимать удар и бороться до конца.
— А откуда взялась идея ввести обучение у нас именно шахматам? Откуда к ним возник столь сильный интерес?
— Сама идея принадлежит нашему мэру. Анатолий Кондратенко сам заядлый шахматист, вот и ухватились за эту мысль. Интерес к шахматам абсолютно обоснован. В июле администрацией города была организована поездка в Республику Калмыкия, в Элисту, для обмена опытом, так как у них есть положительный результат внедрения шахмат в учебный процесс. Нам показали видимые результаты 12-летней работы. Вот и мы решили взять с них пример, попробовать дополнительно развивать наших школьников.
— А преподавание шахмат будет введено исключительно в указанных вами школах?
— Нет, конечно. Во всех остальных школах шахматы будут введены как кружки, на уровне дополнительных занятий. Любой желающий сможет научиться играть, совершенствовать свои навыки и развиваться с помощью шахмат.
— А кто будет заниматься обучением детворы?
— Я думаю, мы сможем привлечь к работе настоящих шахматистов. У нас в городе всегда существовали шахматные клубы, вот их участники и будут передавать свои знания младшему поколению.
— А что вы можете посоветовать родителям при выборе организации для дополнительного образования? Предпочтительнее долгоиграющие и проверенные временем муниципальные или же разнообразные многофункциональные, в последнее время появившиеся негосударственные учреждения дополнительного образования?
— Я считаю, что основную роль в таких случаях играет далеко не форма собственности учреждения. Каждый родитель, главным образом, обязан думать о своем ребенке, и при выборе для него дополнительного образования руководствоваться исключительно предпочтениями и индивидуальными наклонностями своего малыша. Самое важное, чтобы ребенок получал удовольствие и развитие от дополнительных занятий абсолютно любого характера и направленности. А будут ли эти занятия на базе государственных или коммерческих учреждений, имеет второстепенное значение.
— Говорят, что в этом году есть новости для выпускников специальной коррекционной школы?
— Да. Я хочу довести до сведения родителей и опекунов детей, окончивших специальную (коррекционную) школу VIII вида последнюю информацию. В настоящее время выпускники таких школ могут осуществить профподготовку по направлению и за счет Центра занятости населения по нескольким неизменно актуальным специальностям: швея, штукатур, маляр и повар.
— Расскажите, а как готовятся к учебному году учителя, какие мероприятия проводят?
— 25-го и 27-го августа в городе состоялись конференции для руководителей учреждений образования. Перед началом учебного года учителя всегда собираются на встречи, которые называются августовскими педагогическими чтениями. Педагоги встречаются в школах и детсадах, обмениваются опытом, методическими разработками, подводят итоги сделанного, намечают планы на предстоящий год.

КУШАТЬ ПОДАНО?

— Учеба-учебой, дополнительные занятия, кружки…, а как обстоит дело с организацией питания в этом году? Кто имеет право на бесплатное питание в школах сегодня?
— Все первые классы должны получать горячее питание бесплатно. Также бесплатное питание предоставляется всем детям из малообеспеченных семей. Школьники с первого по четвертый класс получают ГОСТированное молоко.
— А если родителей не устраивает организация школьного питания, куда им обратиться? Например, к нам в редакцию в прошлом году поступало немало жалоб на то, что кормят детей плохо, пища невкусная, в столовых совершенно «неаппетитная» обстановка… Что делать родителям, болеющим за своих чад?
— В первую очередь, со своими претензиями надо обращаться к директорам школ, решать вопрос на этом уровне. Если же будут возникать серьезные проблемы и недовольства, то можно обратиться и в отдел управления образования города Новочеркасска. Хотя, если родители сами оплачивают питание своего ребенка, то они сами, таким образом, могут следить за его качеством. Хочет ребенок, купит себе горячее или булочку в школе, а хочет, побежит и купит пачку любимых чипсов. Родители должны понимать пользу одного или другого продукта.

АКТИВНОСТЬ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ?

— А как принимаются решения, касающиеся выбора школьной формы, охраны, уборки школ и других организационных вопросов?
— Это все прописано в школьном уставе. Он составляется согласно Российскому законодательству. Любой школьный устав – это официальный документ, в котором прописаны все условия, в которых будет обучаться ваш ребенок.
— А кто и как может повлиять на устав, изменить его, внести коррективы, нововведения?
— Все зависит от организации общественного управления, которая и принимает все решения. В уставе всегда должна быть прописана сама форма организации общественного управления. Это может быть родительский комитет, совет школы, попечительский совет или, например, совет отцов. Получается, что каждый из родителей, занявший активную гражданскую позицию, может создавать практически самостоятельно благоприятные условия для обучения своего ребенка.

SMS С ПЯТЕРКАМИ?

— Современные школы часто переходят на такую форму отчетности перед родителями, как электронные дневники, а как в нашем городе с техническими новинками?
— Ну, электронных дневников у нас пока еще нет…
— А что есть?
— В прошлом году две школы города пользовались sms-дневниками. Родители получали сведения об успеваемости ребенка посредством sms-сообщений.
— На ваш взгляд, это дело нужное или…? Какие это дает результаты?
— Изменения в школах такого характера — личное дело родителей. Введение такой отчетности – исключительно их инициатива. Если их это удовлетворяет и им так удобней, то и мы будем шагать в ногу со временем. Остается только пожелать и детям, и родителям, чтобы в эсэмэсках были только хорошие и отличные оценки.