Сегодня:

Лето нынче аномальное. Два месяца изнуряющей жары с коротким перерывом на валящий деревья ураган. Жарко во всей стране, уже в 7 регионах объявлен режим чрезвычайной ситуации. У нас пожаров пока нет из-за отсутствия лесов. Но при таких температурах резко вырастают нагрузки в электрической сети. Каждый кондиционер в городе используется на всю катушку и любое 15-минутное отключение воспринимается горожанами крайне болезненно.
Директор филиала ОАО «Донэнерго» «Новочеркасские межрайонные электрические сети» Александр Демченко пояснил журналистам городских СМИ, что сейчас потребление электроэнергии в городе сравнялось с традиционным уровнем зимнего максимума, а по некоторым участкам даже превышает его на 20-25 %. Это, как правило, происходит в жилых микрорайонах. Ничего удивительного тут нет, поскольку население уже раскупило все запасы кондиционеров в торговой сети и ждет — не дождется очереди на их установку. А любой кондиционер, создавая нормальный микроклимат, потребляет очень много энергии. И так в каждой квартире, в каждом доме. Вся эта дополнительная нагрузка ложится на существующие электрические сети, которые никогда не были рассчитаны на такое энергопотребление. Плюс там, где нет газа, воду также греют электричеством. Так удобнее и экологичнее. Но у сетей есть свой предел нагрузки, и сейчас он уже близок. Тем более, что из-за жары пропускная способность линий становится ниже. Законы физики отменить нельзя.
– Александр Михайлович, в чем сложность сегодняшней ситуации?
– Нынешняя ситуация создает нам определенные трудности как в смысле качества электроэнергии, когда напряжение в сетях потребителей падает ниже установленного значения, так и в смысле аварийности. То, что можно сейчас сделать, мы делаем, но этого, конечно, недостаточно. Ситуацию можно назвать форс-мажорной. Тем не менее, мы стараемся эффективно перераспределять нагрузки. Это делать необходимо, но при любых работах требуется отключать подачу электроэнергии. А это сразу вызывает поток жалоб и звонков от возмущенных жителей. С одной стороны, чтобы предотвратить аварию, надо предпринимать срочные меры, а с другой стороны — это вызывает временное отключение электроэнергии. Поэтому я обращаюсь к жителям Новочеркасска с просьбой относиться к таким отключениям с пониманием. И к плановым, и к аварийным. Поверьте, что коллектив электрических сетей делает все возможное.
– Обычно в это время как раз ведутся работы по подготовке сетей к зиме?
– Да, обычно мы летом занимаемся подготовкой к осенне-зимнему периоду. Зиму тоже никто не отменял, и есть прогнозы, что она также будет экстремально морозной. Нужно делать плановый ремонт. Но пока мы такие работы временно приостановили, чтобы не причинять еще больше неудобств горожанам. Делаем только то, что требуется для поддержания нормального качества электроснабжения и выполняем аварийные работы. Как только температура немного упадет, снова возобновим плановые ремонты. Тем более, что нам в этом году выделили на капитальный ремонт сетей дополнительные средства, которые нужно успеть освоить. Поэтому еще раз прошу горожан относиться с пониманием. Мы больше всех заинтересованы в стабильной работе сетей.
– Где самые проблемные участки?
– Чаще всего это частный сектор. Тут еще один немаловажный момент. Мы регулярно сводим баланс электроэнергии. При существующем нормативе потерь в 10% в некоторых жилых районах он доходит до70 %. Не все горожане добросовестно платят за электроэнергию. Зато жалоб больше всего идет как раз из таких районов. Когда одни регулярно воруют электроэнергию, у их соседей неизбежно ухудшается качество электроснабжения, падает напряжение в сети и т.д.
– Как бы вы оценили работу своего коллектива?
–Я считаю, работа нормальная. Есть только локальные проблемы, глобальных пока нет. Ремонтные бригады трудятся в тяжелейших условиях, диспетчеры оперативно выполняют свою работу, при этом принимая на себя гнев населения и спокойно на него реагируя. То, что при малейшем отключении идет шквал звонков с жалобами, говорит о том, что люди уже привыкли к стабильности и бесперебойности нашей работы. Конечно, лучше всего, когда о нас вообще не вспоминают. Но это в идеале.

На рабочих местах диспетчерской службы филиала ОАО «Донэнерго» «НМЭС» обстановка оказалась нормальной, но так бывает не всегда. Нина Кудряшова, диспетчер с огромным стажем, рассказала, что звонки бывают всякие, иногда эмоции явно бьют через край:
-У нас все звонки записываются на магнитофон, поэтому стараемся сразу предупредить об этом абонентов, чтобы высказывались более вежливо, стараемся объяснить причину отключения, убедить, что это необходимо. Сейчас абоненты очень требовательны, знают свои права, требуют и качества электроэнергии, и быстрого устранения неисправностей. Но и наше оборудование теперь намного лучше, чем когда-то, хотя еще есть проблемные участки.
row['name']