Приём граждан провёл 17 мая заместитель главы администрации города по социальным вопросам Павел Овчаров. Для Павла Михайловича это был первый приём в новой должности. Разные жизненные обстоятельства, разные проблемы и затруднения в решении каких-то вопросов заставили полтора десятка новочеркасцев обратиться в администрацию города.
Первая посетительница поделилась с Павлом Михайловичем своим горем. У неё от тяжелой болезни скончался супруг. По мнению вдовы, медики сделали далеко не всё, что могли и должны были сделать для её больного мужа. Человека уже, конечно, не вернёшь, но посетительница надеется на то, что перед ней хотя бы извинятся, признают свои ошибки и ответят на жалобу, которую она направила в администрацию ещё в довыборный период. Павел Михайлович внимательно выслушал женщину и пообещал разобраться в ситуации.
Жительница Хотунка Екатерина Михайловна Панченко, ветеран труда и труженик тыла, обратилась к заместителю главы администрации с просьбой обратить внимание на памятник освободителям города, расположенный на улице Гагарина. Дел там не так уж много — обрезать сухие ветки с ближних деревьев, засыпать яму, в которой скапливается дождевая вода, поставить несколько лавочек. Екатерина Михайловна много лет ухаживает за этим памятником на братской могиле солдат Великой Отечественной.
— И, если можно, пожалуйста, повесьте лампочку на столб у моего дома, — попросила пожилая женщина, — ночью совсем ничего там не вижу.
— Мы обязательно постараемся вам помочь, — заверил посетительницу Павел Михайлович.
Молодая мама обратилась к заместителю главы администрации с просьбой перевести её ребёнка в любой другой детский сад. В том, где он воспитывается сейчас, по словам посетительницы, творятся настоящие безобразия: антисанитария, плохое питание, слабая воспитательная работа, не должный присмотр за детьми. П.М. Овчаров пригласил начальника Управления образования Наталью Беликову. Наталья Константиновна внимательно выслушала встревоженную маму и пообещала провести проверку в этом детском саду. В состав комиссии будут обязательно включены сама заявительница и члены родительского комитета. И если факты найдут подтверждение, то, как говорится, оргвыводы последуют неизбежно.
Павел Михайлович предложил проверить и другие детские дошкольные учреждения.
Военнослужащий пятидесятой бригады оперативного назначения внутренних войск просил помощи в устройстве своего ребёнка в детский сад, временно, пока он и его супруга (она также военнослужащая) проходят службу в Новочеркасске. Ему обещали помочь.
Бабушка воспитанника детского сада №33 просила перевести его в ближний, 15-й садик. Её выслушали и постарались объяснить, что такой возможности нет, 15-й сад укомплектован полностью, и переполнять группы — это против правил.
Следующая посетительница жаловалась на врачей поликлиники №2, на то, что для её дочери-инвалида не заказывают необходимые лекарства. Сетовала на то, что нет молодых врачей, а те, что работают, давно перешагнули пенсионный возраст. Просила обратить внимание на состояние здания этого лечебного учреждения, предлагала в холодное время года организовать там работу гардероба, в котором пациенты могли бы оставлять верхнюю одежду.
Ветеран боевых действий, житель общежития, которое в недавнем прошлом принадлежало одному из предприятий, просил помочь в прописке. Ему отказывают на том основании, что он живет не в индивидуальной комнате, а двухместной, где квартирует ещё один жилец.
— Постараемся вам помочь, — сказал посетителю Павел Овчаров.
Эти слова услышали очень многие, кто попал к нему на приём.
По признанию Павла Михайловича, сейчас в администрации идут поиски нового порядка работы с обращениями граждан. Возможно, будет оборудована приёмная вне здания администрации, куда любой житель Новочеркасска сможет беспрепятственно обратиться, без оформления пропуска и других формальностей. Не исключено, что с обращениями будут работать специально выделенные сотрудники администрации. Дел им хватит. Лишь в прошлом году на имя мэра города поступило 4 тысячи письменных заявлений и 1 тысяча устных.
— Система работы с обращениями граждан должна быть удобной, — считает П. Овчаров, — должностные лица, в том числе и высшие, должны быть доступны жителям города. Каждое заявление должно быть на особом учете, чтобы контролировались сроки и качество исполнения обращений. Человек приходит с какой-то своей проблемой, но когда подобных обращений несколько, то выявляется уже общая тенденция, видна какая-то проблема, требующая решения. Работа с обращениями граждан — одно из важнейших направлений деятельности органов власти.