Сегодня:

Когда в редакцию газеты «Новочеркасские ведомости» обращаются ветераны Великой Отечественной войны, мы откладываем в сторону все текущие дела, чтобы постараться помочь. Это не веяния приближающегося юбилея Победы, а достаточно старая наша традиция, принципиальная позиция редакции на протяжении всех последних лет.
Надо помогать сейчас, иначе можно просто не успеть оплатить наш общий долг перед ветеранами.

Виктор Михайлович Скокан — инвалид войны, при этом человек грамотный и энергичный. Он прочитал в «Российской газете» о новой норме по обеспечению жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Если раньше при этом исходили из нормы 22 квадратных метра на 1 человека, то сейчас она составляет 36 квадратных метров. И Виктор Михайлович решил бороться за свои права. Поскольку в администрации города на его заявление ответили отказом, он обратился к нам в редакцию. Автор этих строк побывал дома у Виктора Михайловича Скокана на улице Магистральной. В доме № 20, где он проживает, только что прошел капитальный ремонт, и с этой стороны, как признает сам ветеран, проблем нет. Больше всего беспокоят Виктора Михайловича и его супругу старые, перекошенные, с большими щелями окна в квартире, откуда всю зиму тянуло холодным сквозняком. Собственно говоря, никуда переезжать ветеран не намерен, но полагающееся, по его мнению, ему улучшение жилья он предпочел бы получить в форме денежной компенсации и употребить на ремонт квартиры и замену окон. Вот такая проблема.
Честно говоря, случай оказался достаточно сложным. Не сразу удалось найти документ, на который ссылался Виктор Михайлович Скокан. Он говорил об Указе Президента РФ, но в последней, уже нынешнего года редакции Указа № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», значились те же 22 квадратных метра, что и раньше. Хотя в Интернете обнаружились многочисленные ссылки на «36 метров для ветеранов».
За разъяснением ситуации я обратился к начальнику отдела жилищных программ и распределения жилья администрации г. Новочеркасска Владимиру Майбурову. Поскольку он еще не полностью освоился на новом месте работы, то попросил перенести встречу на 1 неделю, чтобы он мог представить полностью аргументированный ответ. При повторной встрече такой ответ был предоставлен.
Итак: «1. Согласно ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем инвалиды ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
2. Согласно статье 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся собственниками жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
3. Минимальный размер учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Новочеркасска определяется решением городской Думы от 19.04. 2000 № 123 и составляет 6 квадратных метров общей площади жилья на человека. 4. Инвалиды ВОВ, признанные нуждающимися в жилых помещениях, обеспечиваются жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки и общей площади жилья 36 квадратных метров на одного человека.
При рассмотрении предоставленных документов было установлено, что заявитель зарегистрирован и проживает по улице Магистральной, 20, кв. 21, принадлежащей ему и его супруге на праве совместной собственности. Общая площадь квартиры – 44 квадратных метра, состав семьи — 2 человека. Таким образом, обеспеченность каждого члена семьи
В.М. Скокана общей площадью жилого помещения составляет 22 квадратных метра, что превышает минимальный размер нормы площади жилого помещения на территории г. Новочеркасска.
На основании ЖК РФ, Скокану В.М. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях постановлением Администрации города от 22.03.2010 г. №850».
То есть, исходя из всего труднопроизносимого вышесказанного, Виктор Михайлович Скокан не признается нуждающимся в жилье, следовательно, никаких прав на улучшение жилищных условий не имеет. По букве закона получается именно так. В городе есть ветераны и инвалиды ВОВ, признанные в жилье нуждающимися и включенные в соответствующий список. Вот им жилье будет предоставляться как раз исходя из сравнительно новой нормы в 36 квадратных метров на человека, действительно принятой в 2009-м году федеральным законом. По словам Владимира Майбурова, на учете в списке нуждающихся у нас в городе в настоящее время состоит 31 ветеран. 24-м из них уже выделены деньги на приобретение жилья.
Чем же тогда можно помочь инвалиду ВОВ Виктору Михайловичу Скокану? Такие возможности есть. Инвалидам войны, принимавшим непосредственное участие в боевых действиях 1941-1945 годов и не состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выплачивается денежная компенсация за приобретенные в 2010 году строительные материалы, использованные для проведения ремонта жилья по месту регистрации, согласно постановлению №54 Администрации Ростовской области от 15.02.10г. С вопросами можно обращаться в Управление труда и социального развития и по телефону 22-39-90. Это уже хорошо, но размер указанной компенсации не превышает 20 тысяч рублей. Такой суммы Виктору Михайловичу на замену трех окон не хватит. Тем более, оплачиваются только стройматериалы. И тут на помощь ветеранам могут прийти только спонсоры, так как законом не предусмотрено финансирование из бюджета различных форм таких работ.
Владимир Майбуров под диктофон обещал автору этих строк лично в ближайшее время съездить на дом к Виктору Михайловичу Скокану, во всем разобраться и подсказать ветерану наилучший порядок дальнейших действий. Подобные выезды на места чиновник собирается сделать нормой и каждую пятницу намерен выезжать к заявителям для рассмотрения вопросов. Впрочем, людям свойственна забывчивость, поэтому наша редакция оставляет за собой право проконтролировать дальнейшее развитие событий и, если нужно, вернуться к поднятому вопросу.