Сегодня:

Коммунальная кухня

«Всё течёт, всё изменяется» — гласит народная мудрость. Похоже, однако, что лишь у российских чиновников с течением времени не меняется их отношение к людям и к исполнению ими своих должностных обязанностей. Примеров таковых — уйма. Остановимся лишь на одном из них в сфере ЖКХ.
* * *
Поздно, ох как поздно пришли в минувшем году в наш город из федерального бюджета деньги, предназначенные для капитального ремонта большой группы домов. Чтобы завершить капитальный ремонт этих домов до конца финансового года, работники подрядных организаций вынуждены были трудиться всего с одним выходным днём в неделю, а то и без такового. «Они думают, что если я буду работать без отдыха, то я больше сделаю, — недовольно ворчал бригадир сантехников, вынужденный «гнать лошадей», чтобы успеть дать тепло в многоквартирный дом к 15 октября. — Вот увидите: пятнадцатого утром будут стоять перед домом человек десять в пиджаках и в галстуках».
Когда сантехники обеспечили дачу тепла внутрь дома, то его (тепло) тут же стали выпускать из подъездов монтировщики металлопластиковых окон, начавшие их установку в подъездах. Благо, хотя и стояла тогда поздняя осень, была она всё же достаточно тёплой. Так что в подъездах было не то чтобы холодно, а просто неуютно. Потому, что ремонт самих подъездов произведён не был — на них якобы не хватило средств. Это было весьма странным. Ибо до этого шла речь о том, что денег на ремонт подъездов однозначно хватит в том случае, если жильцы дома замене канализационных труб от подъездов до канализационных колодцев предпочтут ремонт самих подъездов. И жильцы его предпочли.
Однако после этого с жильцов вновь начали взимать суммы такого же размера, какого они взимались с них в течение целого года для оплаты подготовки проекта капремонта дома. Потом прошёл слух, что суммы эти пойдут не на оплату ремонта подъездов дома, а на дополнительную оплату ремонта фасада дома, который был якобы выполнен в большем объёме, чем предусматривалось проектом. А сами подъезды будут отремонтированы за счёт средств, взимаемых с жильцов по статье «Содержание жилья». И тогда автор этих строк решил встретиться с директором ООО «Жилремонт-1», чтобы все обстоятельства завершения капремонта в доме 24/1 по улице Чехова узнать, что называется, из первых уст.
И тут автор узнал ещё один вариант финансирования ремонта подъезда дома: он, оказывается, будет завершён не за счёт средств, уплачиваемых собственниками жилья по статье «Содержание жилья», а якобы за счёт средств, выделенных областью. Это было как нельзя кстати, так как собираемые с собственников жилья по статье «Содержание жилья» средства пригодились бы для устранения изъянов, оставшихся после уже проведенного капремонта. Но директор ООО «Жилремонт-1» Н.В. Усенко сообщила автору, что ведшая этот ремонт подрядная организация обязана устранять недостатки, выявляемые в течение 3-х лет после завершения капремонта.
Но зачем же так долго ждать? Ведь недостатки эти уже сейчас налицо! Так, например, боковины ведущих к входу в подъезд лестницы в десяток ступеней, так гладенько и ровненько покрытые тёплой осенью корочкой цементного раствора, уже освободились от неё после минувшей зимы. Примерно так же, как пригретая весенним солнышком змея освобождается от своей зимней шкуры, оставляя её на мусорной куче. Тем более, что в гарантийном письме, оставленном подрядной организацией эксплуатирующей дом 24/1 организации ООО «Жилремонт-1», обещано завершить все недоделки в течение 1 (одного) месяца! Но прошло уже 3,5 месяца, а воз, как говорится, и ныне там! До сих пор распределительные коробки электропроводов не закрыты крышками. Неужто проживающие в доме собственники жилья должны дожидаться их установки в течение 3-х лет? Как говорится, вопрос, конечно, интересный!
Видя отсутствие крышек на распределительных коробках электропроводов, кто-то то ли из хулиганских побуждений, то ли из хозяйской предусмотрительности изъял из своих гнёзд часть сенсорных электровыключателей. На моё предложение установить на их место новые выключатели, энергетик эксплуатирующей организации В.А. Погожев ответил, что они слишком дорого стоят. Пришлось с этим предложением обращаться непосредственно к директору ООО «Жилремонт-1» Н.В. Усенко. Та поинтересовалась, за какие средства возглавляемая ею экплуатирующая организация должна произвести установку недостающих выключателей. Услышав моё предложение сделать это за счёт средств, перечисляемых владельцами жилья на его содержание, Наталья Витальевна предложила провести собрание жильцов, на котором большинством голосов принять предлагаемое решение, а протокол собрания представить ей как руководство к действию.
Да, умеет у нас чиновный люд вместо практического решения того либо иного вопроса всё свести к бумаготворчеству, чтобы спустить любое дело на тормозах. Может быть жильцам ещё предложат собирать собрания по поводу каждой перегоревшей лампочки в подъезде, чтобы принимать решение о её замене большинством голосов? Казалось бы, чего проще: у каждого жильца дома есть индивидуальный договор с эксплуатирующей организацией, в котором оговорены права и обязанности обеих сторон. В соответствии с ним «Заказчик имеет право: 3.1.1. Требовать исполнения управляющей организацией её обязанностей по настоящему договору. 3.1.2. Требовать от ответственных лиц, в части взятых ими обязательств, устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения».
Но о какой своевременности выявления и устранения дефектов можно говорить при стремлении директора ООО проводить решение о замене отсутствующего выключателя либо перегоревшей лампочки через общее собрание жильцов. Более года назад мне довелось побывать на встрече жителей обслуживаемого ООО «Жилремонт-1» микрорайона с представителями различных управлений, отделов и служб нашего города. «Жилремонт-1» там представляла главный инженер этого ООО О.П. Вербицкая. Я продемонстрировал ей фото с выломанными поручнями двух лестничных маршей. И она совершенно точно сказала, в каком подъезде какого дома они находятся. На мой вопрос «Когда будут восстановлены эти поручни?», Оксана Петровна тоже ответила, но не совсем определённо: «Когда будет проводиться капитальный ремонт этого дома». Заметьте: не в ближайшее время, а когда Центр изыщет и пришлёт в наш город средства для капитального ремонта очередной партии многоквартирных домов.
Во второй половине минувшего года Центр изыскал деньги и прислал их в метрополию. Но до этого срока живущая в этом подъезде пожилая женщина при мытье лестницы упала на её нижерасположенный пролёт и получила сильнейший ушиб спины. Я не преминул упомянуть об этом случае во время разговора с директором ООО «Жилремонт-1». «Но сейчас же там перила есть!» — заявила она мне. Да, сейчас-то там перила есть. Но они должны были появиться там ещё год назад! И без общего собрания жильцов, каковое было настоятельно рекомендовано провести и решение которого требовалось оформить протоколом, якобы крайне необходимым для восстановления отсутствующих ныне подъездных выключателей.