Сегодня:

Ать-два!

Кампания по проведению весеннего призыва в Российскую армию стартовала 1 апреля. Поэтому парням, явившимся в этот день на призывной пункт нашего города, было явно не до смеха. Хотя ничего особо грустного в этом мероприятии тоже не наблюдалось. Ведь служить нынешним призывникам придётся всего ничего — не более одного года.
Не все жители нашего города ещё знают, что в Новочеркасске больше нет военного комиссариата, ранее сокращённо именовавшегося военкоматом. Ибо таковые остались лишь в субъектах Российской Федерации, да и то не во всех. Во всей же Ростовской области таковой теперь имеется лишь в областном центре. А что же есть в нашем городе? В нём теперь имеется лишь отдел военного комиссариата Ростовской области по городу Новочеркасску.
Возглавляет отдел ВКРО по Новочеркасску Сергей Николаевич Вагин: в недавнем прошлом — полковник по званию и военком по должности, а ныне — начальник вышеназванного отдела. Ни знаков различия в виде погон, ни защитной униформы он теперь не носит, а ходит в пиджачной паре тёмного цвета. И если бы автор этих строк до его появления не ознакомился с фотографиями, размещёнными на висящих в призывном пункте стендах и повествующих о работе пониженного в ранге горвоенкомата с молодёжью призывного возраста, то выделить его среди прочих членов призывной комиссии вряд ли смог бы.
А комиссию в эту призывную кампанию возглавил заместитель главы администрации нашего города — Владислав Александрович Журавлёв, имеющий опыт армейской службы солдатом по призыву. Он сам когда-то призывался на военную службу Новочеркасским горвоенкоматом и проходил здесь призывную комиссию. И вот теперь уже сам возглавил таковую.
Под началом председателя призывной комиссии оказались начальник отдела ВКРО, являющийся заместителем председателя, и члены этой комиссии, представлявшие Управления внутренних дел, народного образования, центра занятости населения, а также реестрового казачества. Последний был отнюдь не в нововведённой Указом 171 от 9 февраля 2010 г. Президента РФ форме члена войскового казачьего общества, а (как и прочие члены комиссии) в пиджачной паре. Так что самым служивым человеком из числа членов призывной комиссии выглядел представитель городской милиции, основной задачей которого, как оказалось, было своевременное «вычленение» призывников с судимостью.
Однако до этого дело в этот раз не дошло. Поэтому свои напутствия призывникам довелось говорить другим членам призывной комиссии. Так, например, представитель Управления народного образования напоминал призывникам о том, что после увольнения со службы они имеют право продолжить прерванный ею образовательный процесс в системе вечернего либо заочного обучения; а представитель Центра занятости населения интересовалась, знают ли призывники о том, что после прохождения военной службы по призыву они имеют право возвратиться в трудовые коллективы, в которых они трудились до своего призыва на неё.
Как хотелось бы автору этих строк написать о том, что в комнату, в которой располагалась призывная комиссия, один за другим входили парни-призывники, на которых было любо-дорого посмотреть, как они покидали помещение, удовлетворённые выпавшим им местом прохождения службы. К великому сожалению, ничего подобного в этот раз не наблюдалось: из десятка призывников, которых было намечено пропустить в этот день через комиссию, прошли её лишь двое. Остальные заявили о тех либо иных причинах, дающих им право на отсрочку. Основная и самая распространённая из этих причин — недостаточная масса тела относительно роста призывников.
Ещё одной особенностью контингента нынешнего призыва стало большое количество призывников из неполных семей. Так у двух из трёх опрошенных комиссией призывников отцы не проживали с семьёй, так как были в разводе с их матерями. И хотя витавшее в воздухе слово «безотцовщина» вслух не произносилось, осознание определяемого им положения многих современных призывников было тягостным.
Из других же особенностей нынешней призывной кампании, перечисленных в пресс-релизе отдела ВКРО по Новочеркасску, можно назвать то, что период «нахождения призывников на областном сборном пункте г. Батайск до момента отправки их в войска определен не более, чем в 12 часов», а также то, что «в состав призывной комиссии города Новочеркасска включены представители казачества», о чём ранее уже было упомянуто. Сообщалось в пресс-релизе также то, что «в отделе военного комиссариата Ростовской области по городу Новочеркасску создан и приступил к работе консультативно-правовой пункт и «Телефон доверия» по вопросам призыва граждан на военную службу». Однако номер «Телефона доверия» в пресс-релизе приведён не был. Тем не менее, в нём всё же оговаривалось, что «желающие имеют возможность обратиться за консультацией по законодательным вопросам».
За период весеннего призыва, который продлится до 15 июня, из Новочеркасска на военную службу должны быть направлены 339 призывников. Чтобы набрать такое количество пригодных к несению службы военнообязанных, в нашем городе придётся пропустить через призывной пункт отдела ВКРО по Новочеркасску не менее 1195 граждан призывного возраста. 5 из них будут направлены в Президентский полк ФСО, а 10 из них предназначаются для службы на большом десантном корабле (БДК), носящем имя нашего города, — «Новочеркасск». Но, как говорится, человек предполагает, а господь располагает: практика показывает, что отбор в матросы БДК бывает весьма строг, так что на сам «Новочеркасск» попадают всего 2-3 наших земляка.
А в заключение остаётся сказать, что распределение призывников по местам службы — как правило, территориальное. Так что наши земляки будут служить преимущественно в Северо-Кавказском военном округе и на территории Московской области. Те же из них, которые будут направлены в Военно-Морской флот, станут проходить службу не только на Черноморском, но также на Балтийском и Северном флотах. Ведь у военных (каждый знает) середины не бывает: коль восток — так это Дальний, коли север — так уж Крайний!