Сегодня:

Внимание! Любые совпадения с действительностью случайны и никакого отношения к реальным лицам и событиям не имеют.

За десять тысяч лет сидения в бутылке джинн понял, что показываться людям на глаза очень опасно – обязательно обжулят и тремя желаниями дело не обойдется. Поэтому принял за практику невидимкой следовать за открывшим пробку и исполнять его желания по мере поступления. Исполнив положенных три, он возвращался в бутылку и спокойно отдыхал до следующего счастливчика. Как правило, ждать приходилось прилично…

Незадолго до выборов мэр города Х-ска собрал пресс-конференцию подотчетных и нейтральных СМИ для легкого, ненавязчивого восхваления себя на своем посту. Чтобы осветить свою незаурядную личность со всех сторон, он приказал присутствовать также своим заместителям, руководителям городских служб и представителям МВД.
Взойдя на трибуну, он окинул аудиторию орлиным взором и окунулся в тезисы и цифры. Журналисты внимали, записывая откровения на диктофоны и щелкая фотоаппаратами. Достижений оказалось много. Чтобы подчеркнуть масштабы проделанной работы, мэр перечислил все вкрученные лампочки на центральных улицах поштучно, а дома, у которых произвели латочный ремонт дороги – поадресно. В горле пересохло. Привычным движением он откупорил бутыль странной формы, чтобы налить себе минералки, но кроме легкого дымка в ней ничего не оказалось. Зло посмотрев на побледневших заместителей, мэр продолжил: «Я очень болею за наш город, как бы мне хотелось быть ближе к нашим жителям!»
Следующие слова застряли у него в горле, так как абсолютно внезапно он обнаружил вокруг себя огромную толпу народа. Он находился на одной из остановок рабочего поселка в час пик. Ноги сразу промокли – большую часть тротуара занимала огромная лужа из грязи и талого снега. Мозг отказывался воспринимать происходящее, лишь выхватывал из общего гула обрывки фраз: «… хоть бы раз постоял вместе с нами! Только и может…», «… понавешал плакаты, лучше бы лишнюю улицу…», «… только и вспоминает перед выборами…». Мэр дернулся, чтобы выскочить из толпы, но в это время подошел кроха-автобус, битком набитый пассажирами. Люди привычно выдохнули и пошли на штурм. Незадачливого главу прижало к чьей-то спине, кто-то пошевелился, чья-то сумка впилась в ягодицу, послышался скрежет закрываемой двери, ругань водителя, и украинское изделие с японскими корнями поехало.
Дальнейшее напоминало фильм ужасов. Люди все втискивались и втискивались на каждой остановке, фразы становились все хлеще и хлеще. Ребра мэра, привыкшие к мягкому сидению личного авто, трещали, грудная клетка принимала самые причудливые формы, позвоночник завязался узлом. Наконец на горизонте замаячило одно из градообразующих предприятий. Бурный поток пассажиров вынес жертву собственных деяний из автобуса и швырнул на железную конструкцию заплеванной остановки, продуваемой всеми ветрами.
Мэр очумело повел глазами из стороны в сторону. Когда в голове немного успокоилось, он потянулся за мобильником: пусто, обнаружил, что выложил его перед пресс-конференцией. В душе поднималась паника. «Господи! Все бы отдал за телефон!» — прошептал раздавленный глава и почувствовал в руке тяжесть аппарата. Отчаяние уступило место радости. Он уже хотел было нажать на кнопку вызова, когда сзади послышалось: «Братан! Ну, выручи, дай червонец, подыхаем без опохмелки!». Два типа болезненного вида с надеждой смотрели на человека в дорогом костюме. Один из них, в засаленной куртке на голое тело, жалостливо добавил: «Да ты не сомневайся! На «пьяном углу» на пару стаканов хватит!»
«Так у меня при себе нет», — пробормотал мэр. «Чо, жалко, да? Пацаны подыхают, а ему жалко! А еще в костюме!». Дальше последовал удар, от которого у избранника народа потемнело в глазах. Дорогой телефон перекочевал к новым хозяевам, и они тут же скрылись из виду. Глава всхлипнул. Реалии жизни никак не вязались с его цифрами и выкладками. «Мама!» — подумал он: «Хочу обратно в свой кабинет! И чтобы ничего этого не было».
Тишина на мгновение оглушила его. Мэр ощутил сухость в горле, потянулся за бутылкой минералки. Увидев у себя в руке странную бутылку, осторожно поставил ее на место. Скомкав конец выступления, он передал слово главе УВД и рухнул в кресло. Главный блюститель правопорядка занял место на трибуне, демонстративно смахнул несуществующую пылинку с погона, прокашлялся, потянулся за бутылкой минералки, удивленно осмотрел необычной формы сосуд и открыл его. Из сосуда вылетело небольшое облако белесого дыма. Пожав плечами, докладчик начал: «УВДприлагает все силы к поддержанию порядка в городе. Безусловно, еще многое предстоит сделать. Конечно, хотелось бы видеть всех преступников за решеткой…». Прозвучал негромкий хлопок.
Журналисты недоуменно переглядывались во внезапно опустевшем кабинете.