Столько всякого писала о тяжкой жизни школьной, что уже ради одной только справедливости нужно написать об учителях. Поначалу, а некоторым и всю жизнь, учителя, в большинстве своём, кажутся злыднями бездушными (и это я ещё смягчаю общее мнение), к какому-то моменту львиная доля учителей производится в разряд классовых врагов, хотя потом, как известно, по всем этим учителям мы же и скучать будем.
Как ни странно, во всём виновато правительство! Это вполне логично, у большинства русских людей какую проблему ни возьми, а крайними власти окажутся. Но это один из тех случаев, где действительно алогичные действия властей. Конечно, в России беда — демографический кризис! Между прочим, эта беда во всех развитых странах Европы присутствует, пусть и не в таких масштабах. Но подходят к её решению явно не с той стороны. Материнский капитал — это, конечно, хорошо, но выделять деньги на ещё неродившихся детей в то время, как имеется масса уже давно живущих людей, которым эти деньги куда нужнее, на мой взгляд, верх алогичности и непоследовательности.
Ну, вот просто подумайте, какой вклад в жизнь общества вносят преподаватели! Олигархам хорошо, они отправят детей в частную школу или вовсе в Лондон и горя не знают, а нормальным людям как быть? Отправлять любимых детей в общеобразовательные школы, где их поджидают не слишком-то довольные жизнью учителя…
Неужели так сложно поднять зарплату не символически, чтоб в вечернем выпуске новостей объявить о принятых мерах, а на деле, чтоб это повышение было хотя бы соотносимо с ценами! А потом уже, при наличии выбора желающих устроиться на работу в учебное заведение, решать, кто подходит, кто — нет, а не брать всех подряд. И ведь такое отнюдь не первый год творится, в школу берут практически любого! Для справки, немало маньяков-педофилов работали в своё время в общеобразовательных учреждениях, среди них, кстати, был и небезызвестный Чикатило… В надёжные руки пихаете детей, уважаемые родители!
Я не хочу сказать, что все учителя плохие, вовсе нет! Многих моих преподавателей (в особенности тех, которые сейчас у меня уже ничего не ведут!) я уважаю, даже почти люблю, для меня это героические люди! Согласитесь, ежедневно входить в помещение, где находятся несколько сотен людей, желающих вам, по меньшей мере, болезней и подольше — само по себе подвиг, а уж пытаться этим «глубоко заинтересованным в освоении школьной программы» личностям объяснить что-либо по теме своего предмета и вовсе сизифов труд, потому как мозг нормального ученика принципиально отказывается воспринимать порядка 80% настойчиво предлагаемых знаний. Но действительно хороший преподаватель — это тот, кто способен учить, не повышая на учеников голоса. Среди известных мне учителей таких можно по пальцам перечесть, остальные хоть раз, но срывались. И я их не виню! Мы ведь все не железные, любой человек порой срывается, кричит на кого-то, особенно если со всех сторон проблемы давят, нужна огромная выдержка, неимоверная любовь и преданность своему делу. А если подумать, почти все учителя работают на чистой инициативе, коррупция куда лучше отработана в вузах и техникумах, где и контингент как бы цивилизованней, всё-таки, почти взрослые люди. Признания тоже ни на грош, да и общество не очень-то положительно относится к представителям благородной профессии! Посмотреть только, что сейчас по телевизору идёт, какие образы школы представляются, и не мудрено, ведь у каждого человека среди воспоминаний о школе найдётся своя «Марь-Иванна», которая сколько лет измывалась, кровь пила! А о том, что благодаря этой самой строгой учительнице вы хоть что-то узнали да запомнили, думать никто не хочет. Несправедливы мы, а потому и учителя такие нервные, сложно же остаться хорошим, когда тебя все считают плохим…