Сегодня: 29 апреля 2778, Суббота

Каждое утро в прогимназии №4 начинается с зарядки. Малыши идут на нее с удовольствием – и даже не подозревают, что во время «путешествия в зимний лес» или «прогулки по горам» они борются со своими заболеваниями, выравнивают спинки и укрепляют мышцы. Все происходит в игре – и этот маленький спортивный спектакль дает очень серьезные результаты.
— Дети не любят, когда их что-то заставляют делать. Инициатива должна исходить от них самих. А наша задача – создать все условия, чтобы реализовать их потребность в движении. Эффективно это можно сделать во время ролевых игр. Малыши с радостью примеряют на себя роли самых разных персонажей, подражают им. Так зарождается интерес к спорту, к физическим нагрузкам и упражнениям, — считает инструктор по физической культуре прогимназии №4 Елена Ткачук.
Елена Викторовна стала победителем областного конкурса «Лучший педагог дошкольного образования», она была удостоена премии Губернатора Ростовской области. А 19 января она провела мастер-класс для своих коллег из детских садов города. Семинар прошел в рамках недели физической и оздоровительной работы.
Большое внимание инструктор по физической культуре уделила дифференциации нагрузки для детей. По словам педагога, очень важно использовать индивидуальный подход. В одной группе детского сада собраны дети с разными уровнями физической активности, способностями и, конечно, состоянием здоровья. Определяя программу занятий, педагог должен обязательно ознакомиться с медицинскими показаниями и определить такой уровень нагрузок, который не навредит, а, напротив, поможет улучшить состояние здоровья малыша.
— Диагностика состояния здоровья проводится два раза в год – в сентябре и мае, — рассказывает Елена Ткачук, — исходя из этого составляется план работы инструктора по физической культуре, формируются группы двигательного развития. К сожалению, мы должны признать, что здоровых детей у нас очень мало. Если говорить о динамике, то в последние годы выросло число малышей с нарушениями зрения, осанки. Стремительно увеличивается число полных детей. Многие страдают аллергическими и кожными заболеваниями – для них занятия должны проводиться в особых условиях.
На основе изучения медицинских карт и нашей собственной диагностики для каждого ребенка подбираются соответствующие упражнения. Во время одного занятия мы выполняем разно-уровневые задания – в соответствии с рекомендациями, которые даны врачами и выделены нами. Большую помощь в этом может оказать воспитатель группы – он помогает инструктору, следит за тем, чтобы малыши не уставали и выполняли те задания, которые под силу именно им.
Во время мастер-класса Елена Ткачук представила свою работу – фрагмент занятия с детьми средней группы. Она показала, как в игровой форме, используя самое разное оборудование и привлекая даже современную мультимедийную технику, можно проводить интересные занятия и формировать у детей основы здорового образа жизни.
После этого в спортивном зале прошла «зарядка для взрослых» — участники семинара попытались выполнить упражнения, которые даются детям, и сами прочувствовали, на что необходимо обращать внимание в тех случаях, когда ребенок имеет нарушения осанки или заболевания позвоночника. Кроме того, педагоги получили материалы о том, как вести дневники здоровья и рекомендации, какие виды нагрузки показаны при тех или иных заболеваниях.
row['name']