Сегодня:

ЗА СЧЁТ ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА

Ситуация с принятием новой ставки транспортного налога в Государственной Думе оказалась трагикомичной, а в результате и весьма двусмысленной. Вначале думское большинство, несмотря на сопротивление оппозиции, в трёх чтениях приняло законопроект о повышении в два раза ставки транспортного налога с лукавой возможностью регулирования в ту или иную сторону на региональном уровне. При этом понятно, что в подавляющем большинстве субъектов Федерации власти будут вынуждены транспортный налог повышать. Однако затем последовала отмашка сверху. Сенаторы отправили закон на доработку. В итоге правящая партия выбрала вариант, разрешающий местным властям увеличивать или уменьшать ставку налога в 10 раз, окончательно переложив тем самым ответственность федеральных властей на регионы.
Последствия этого решения комментирует председатель ростовского регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, депутат Государственной Думы РФ Михаил Емельянов:
— Очередной «антикризисной мерой», которую предложил парламенту финансово-экономический блок правительства, стала фискальная мера, направленная против обычных российских автомобилистов. Для обладателей «лимузинов» и «мерседесов» данное повышение налога станет едва заметным. А вот хозяева автомобилей эконом-класса, не говоря уже про владельцев стареньких «копеек» и «москвичей», думается, будут вынуждены тратить очень значительные для себя суммы.
Хотя, при этом и на сегодняшний момент транспортный налог совсем не мал. Доходы в казну от него превышали доходы от налогообложения игорного бизнеса до его запрета.
То есть, правительство в очередной раз предлагает такие решения, благодаря которым ухудшается уровень жизни большинства россиян. Опять за счёт простого человека пополняется государственная казна. Хотя наша партия неоднократно предлагала иные, и что самое важное – более справедливые пути. Мы давно говорим об отказе от плоской шкалы налогообложения, так как не считаем правильным одинаковый процент налога для миллионера и учителя-бюджетника. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ также неоднократно поднимала вопрос о введении налога на роскошь, увеличении таможенных пошлин на яхты или частные самолёты. Но наши меры послушное думское большинство игнорирует, продолжая продавливать законы, инициируемые правительством, которое действует отнюдь не в интересах большинства граждан страны.
В окончательной редакции парламентское большинство переложило ответственность по регулированию ставки транспортного налога на субъекты Федерации, разрешив повышать или понижать её на местах в 10 раз, а «добрый» центр, «умывая руки», вроде как окажется ни при чём. Но так как большинство российских регионов – дотационные, то ясно, что они будут вынуждены идти исключительно на повышение налога.
Стоит напомнить, что в портфеле российского минфина ещё лежит проект нового налога на недвижимость, принятие которого крайне болезненно ударит по карману миллионов россиян. А на правительственном часе тогда же 6 ноября Эльвира Набиуллина открыто заявила о том, что не всем платным дорогам, которые собирается инициировать минэкономразвития, нужны бесплатные дублирующие трассы. По таким «рублёвым» автострадам, за которые выступает нынешнее правительство, уж точно будут ездить одни «майбахи» и «бентли».