Сегодня:

Это история произошла в мае. Одиннадцатиклассники одной из школ, по установившейся традиции, решили заказать общее фото на память.
Большой снимок, где все одноклассники в «окошках» и под каждым имя и фамилия. Такие снимки хранятся в каждой семье. Нашли исполнителя — фотохудожника в статусе индивидуального предпринимателя. В назначенное время фотограф пришёл в школу и снял всех выпускников. Через несколько дней он принёс заказ. Фотографии были великолепны. Правда, одна девочка, назовем её Светланой, обнаружила незнакомое лицо в «окошке» над своей фамилией.
— Да, — согласился фотограф, — оплошность вышла… Ну ничего, я тебе твой снимок переделаю.
— А нам? — возразили остальные 35 одноклассников Светланы. — Зачем нам неизвестно кто на наших фотографиях? Мы хотим, чтобы и на наших фотографиях Света была. Зачем нам «неизвестная»? Это же память на всю жизнь.
— Нет, — сказал решительно фотограф, — перепечатывать все 36 фотографий я не буду. Каюсь, ошибся, не то лицо вставил, но слишком для меня накладно печатать новую партию крупноформатных снимков. Согласен перепечатать только один снимок. Вы же мне платили только за 36 снимков, а не за 72. Кто мне возместит расходы?
Родители Светланы обратились в отдел по защите прав потребителей Управления торговли. Там в ситуации разобрались. Вышли на связь с фотографом и объяснили ему, что согласно «Закону о защите прав потребителей», статье 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)»
Потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами».
При этом «Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги)».
Правда была на стороне заказчиков. Фотограф понял свою неправоту. Охая и стеная о своей горькой доле, он все же вынужден был напечатать новую партию из 36 снимков, на которых все выпускники были на своих местах и под своими фамилиями.

Материал подготовлен при содействии специалистов Управления торговли и бытового обслуживания