Судебные и околосудебные истории порой так занимательны и уникальны, что перо журналиста просто по ним тоскует! Конечно, трудно предположить, что участникам этих историй весело, как зрителям КВН, но, тем не менее, они часто делятся любопытными документами.
Мы как-то уже писали о происшедшем с предпринимателем А.А. Кутыревым. Тогда речь шла о «чудесах» в Арбитражном суде Ростовской области. Теперь действие происходит в Новочеркасске. Вот только один маленький штрих – тоже из категории удивительного.
21 августа этого года дознаватель Новочеркасского городского отдела судебных приставов Н.В. Батаев возбудил в отношении А.А. Кутырева уголовное дело. В действиях Андрея Андреевича были усмотрены признаки преступления, предусмотренного ст. 177 Уголовного кодекса. В вину ему вменялось злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности в крупном размере после вступления в законную силу судебного акта.
Суд вынес решение о взыскании с А.А. Кутырева в пользу предпринимателя А.И. Тараненко суммы «необоснованного обогащения за пользованием помещением». Было таковое на самом деле или нет, об этом говорить не будем. На основании решения суда 23 июля 2007 года судебные приставы возбудили исполнительное производство. Кутыреву было предложено добровольно в течение пяти дней вернуть долг на счет Тараненко. Но должник не согласился с судебными решениями, вынесенными в Ростове, и подал кассационную жалобу в Краснодар – в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Исполнительное производство приостанавливалось, потом начиналось вновь…
А тем временем А.И. Тараненко сам оказался должником! В декабре 2007 года в службу судебных приставов исполнительный лист, выданным Новочеркасским городским судом, представил А.И. Ефимов.
И такая вышла арифметика: Кутырев должен Тараненко, а Тараненко — Ефимову. Судебный пристав-исполнитель М.А. Курчавова установила: должнику (Тараненко) принадлежат права требования в сумме 1 189 549 руб. 80 коп. как кредитору по неисполненным денежным обязательствам (дебиторская задолженность – по вышеуказанному проигранному Кутыревым делу в Арбитражном суде). И 1 апреля 2008 года вынесла постановление о наложении ареста на эту самую «дебиторку», указав предельно ясно: «Объявить запрет на совершение должником и дебитором любых (выделено нами — «ЧЛ») действий, приводящих к изменению либо прекращению правоотношений, на основании которых возникла дебиторская задолженность, а также на уступку права требования третьим лицам». Таким образом, Кутыреву нельзя было делать ни-че-го (!), со своим долгом Тараненко. Решение предстояло принять Ефимову: он мог дать согласие на внесение этой суммы на депозитный счет службы судебных приставов, в противном случае «дебиторка» подлежала продаже с торгов. Подлежала, но продана почему-то не была. Наверное, у судебных приставов нашлось тогда много других дел…
Прошел год. Решением Арбитражного суда ИП Тараненко и ИП Кутырев были признаны банкротами. По этой причине весной 2009 года было прекращено исполнительное производство о взыскании долга с Кутырева в пользу Тараненко, исполнительный лист направлен конкурсному управляющему.
Казалось бы, теперь все «разборки» должны идти на правовом поле банкротства: продажа имущества, расчет с кредиторами. Как вдруг, спустя пять месяцев со дня признания Кутырева банкротом, на него завели уголовное дело! И обвиняется он в том, что, якобы, мог, но умышленно не отдавал долг Тараненко. Но он выполнял постановление об аресте дебиторской задолженности, запрещающее ему совершать, напомним, «любые действия» в отношении нее!
Если быть последовательным, итог этой истории следует сформулировать так: человек привлечен к уголовной ответственности за … исполнение постановления службы судебных приставов?!!
Остается только повторить: судебные и околосудебные истории порой так занимательны и уникальны…
P.S. И это еще не всё! Продолжение, видимо, следует…