Сегодня:

Свою стиральную машину Елена и Андрей Леоновы купили десять лет назад, ещё на «свадебные» деньги. Это была по тем временам дорогая автоматическая стиральная машина марки «Индезит», произведённая в Италии на заводе фирмы «Мерлони».
Глянцевая инструкция к машине – на нескольких иностранных языках с приложением тонкой книжечки русского перевода на серой бумаге с расплывающимся шрифтом. Русская инструкция была плохой, но зато сама машина — очень хорошей, всё десятилетие работала безотказно, служила семье верой и правдой. Служила, пока однажды не сломалась. Все программы работали, но вода не нагревалась. «Золушке», как называли Леоновы свою помощницу, потребовался ремонт.
Глава семьи Андрей позвонил по объявлению в одну из мастерских, которые предлагали услуги по ремонту бытовой техники.
– Не нагревает воду? А сколько лет машине? Десять? Ого. Это у вас ТЭН (трубчатый электронагреватель) сгорел. Вы дома будете?
А этаж у вас какой? Первый? Это хорошо. Мы после обеда подъедем.
Грузовая «ГАЗель» подъехала, действительно, во второй половине дня. Пара крепких парней погрузила стиралку в машину и повезла чинить. Хозяева поехали вслед за мастерами на своей машине. В мастерской составили договор на ремонт, к нему приложили смету: 100 рублей – диагностика, 1000 рублей – ТЭН, 200 – замена,
200 – транспортировка машины. Итого – 1500 рублей. Леоновы заплатили эту сумму и отправились домой. Машину им обещали привезти через два дня.
Мастера не обманули. Через пару дней в дверь квартиры Леоновых позвонили представители мастерской.
– Вот, хозяева, получайте свою машинку! — весело воскликнул один из мастеров. — Заменили ей ТЭН, ещё почистили кое-где, перебрали командоаппарат (контроллер, который включает поэтапно нужные блоки машины), теперь ваша машинка будет работать ещё лет десять!
– Спасибо вам большое! — обрадовались хозяева.
– Пожалуйста, но с вас ещё надо получить 500 рублей за переборку контроллера, – сказали мастера.
– Но машина только не нагревала воду, все остальные функции у неё были в порядке, и о ремонте других узлов разговора не было, – возразил Андрей.
– Не в этот раз, так в другой был бы отказ. Командоаппарат часто ломается, вам же лучше сделали, что его перебрали. Неужели 500 рублей жалко за профилактику?
– Дело не в деньгах, – вмешалась юридически подкованная Елена, – просто мы ведь не договаривались о других видах работ? Верно? Тем более что в Законе о защите прав потребителей есть специальный пункт. Хотите, прочту?
Мастера переглянулись.
– Вот, статья 16, пункт 3: «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы». Вопросы есть?
Вопросов у мастеров не было.