Сегодня: 7 декабря 7997, Воскресенье

Наша газета уже дважды писала о злоключениях Валентины Алексеевны Рябоконь, которая, доверившись мошеннику, осталась без крыши над головой. Знакомые и бывшие соседи не бросают «бабушку без адреса», ходят с ней по всем инстанциям, но близится еще одна зима, которую, вероятно, старой глухой женщине со спиной в корсете после ДТП придется по-прежнему встречать в своем обитом рубероидом сарайчике на дачном участке. Одной, без света и тепла.
Напомню ситуацию: Валентина Алексеевна Рябоконь 1937 года рождения последние 38 лет своей трудовой деятельности добросовестно проработала на производстве Новочеркассского электровозостроительного завода. Сварщик пятого разряда, ветеран труда, награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» и медалью «За доблестный труд», огромным количеством благодарностей и почетных грамот. При этом человек наивный и доверчивый, не разбирающийся в современных реалиях. Решив разменять полученную в 1981 году от завода 4-комнатную квартиру по улице Свободы, 17-а, чтобы выделить сыновей, она доверилась предложившему свои услуги «черному маклеру» Владимиру Микущенко. По ее словам, тот был вежлив, обходителен и предложил решить все проблемы с оформлением. Полностью заморочив старушке голову, он заставил ее и сына выписаться из неприватизированной квартиры, а деньги, полученные наличными от покупателя, забрал себе якобы для того, чтобы положить на банковскую карточку Валентины Алексеевны. Затем этот «бескорыстный хлопотун» трижды перевозил старую женщину на какие-то съемные квартиры, обещал устроить ей жилье, но денег не отдал и жилья не нашел. В конце концов Микущенко просто выгнал ее на улицу, заявив, что ничего ей не должен. Заявление в милицию от Валентины Алексеевны Рябоконь хоть и приняли, но проверку тут же прекратили, поскольку пожилая глуховатая женщина, пребывающая в прострации, даже не могла внятно объяснить суть своих претензий.
Все бы на этом и закончилось, если бы не Лидия Федоровна Никифорова, председатель садоводческого объединения «Дубок», на территории которого и обитает сейчас в сарайчике «бабушка без адреса». Именно эта энергичная женщина, взяв под руку Валентину Алексеевну, буквально притащила ее в редакцию нашей газеты. Она же с нашей помощью повела подругу в милицию, в прокуратуру, даже возила в приемную Президента РФ в г. Ростов-на-Дону. Решение об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено. В разное время заявление Валентины Алексеевны Рябоконь рассматривали разные следователи, сотрудники ОБЭП и работники прокуратуры. Все они видели перспективу довести его до суда, обещали сделать все возможное. Но история оказалась сложной, доказательств не хватало. Да, Валентина Алексеевна Рябоконь сама виновата, так слепо доверившись малознакомому прохиндею. Но ведь в том, что этот человек – мошенник, не сомневается ни один из десятков представителей закона, кто ознакомился с делом. «Ей нет никакого смысла три года жить в сарайчике, чтобы только кого-то оговорить», — отметил начальник следственного управления УВД по г. Новочеркасску подполковник юстиции Игорь Тараненко. Но доказать факт корыстного умысла долго не удавалось. Дело закрывали, прокуратура опротестовывала, и все начиналось по новой. Следствие было поручено следователю СО-1 СУ при УВД г. Новочеркасска Юрию Ковешникову. Третьего июля 2009 года было, наконец, возбуждено уголовное дело № 2009357683 по статье 159, ч.3. Уголовного кодекса РФ «Мошенничество в крупном размере». В настоящее время дело передано в суд. Заседание было назначено на 21 октября, но перенесено по причинам, о которых будет сказано ниже. Кстати говоря, куда было посылать уведомление об этом человеку без места жительства? Следующая дата заседания – 28 октября. Впрочем, потерпевшая Валентина Алексеевна Рябоконь теперь будет просить отложить слушание, пока не найдет адвоката и тот не ознакомится с делом. Слишком важным для нее станет решение суда, чтобы что-то упустить. Это – ее последняя надежда на справедливость.
Недавно на Валентину Алексеевну обрушилось еще одно горе: скончался от сердечной недостаточности в 42 года ее сын, Андрей Анатольевич Рябоконь. Он тоже стал жертвой этой истории, поскольку был вынужден жить в крохотной квартирке брата, не имел прописки, хватался за любую работу, переживал, начал выпивать. Его даже в больницу не хотели класть без прописки и медицинского страхового полиса. Деньги на его похороны помогли собрать старые рабочие НЭВЗа, которые не один десяток лет проработали бок о бок с Валентиной Алексеевной. Редакция нашей газеты приносит свои соболезнования от коллектива и от лица всех тех, кто собрался 21 октября на городском кладбище.
Эта история является очень показательной. Она в очередной раз открыла, как часто мы бываем равнодушны к людям, попавшим в беду. Бабушке очень нужно жилье, хоть какое-нибудь, она согласна на любой вариант. Вот только о доме престарелых слышать категорически не хочет. «Я всю жизнь мыкалась по общежитиям, жили, как сельди в бочке. Пусть будет жилье самое неприглядное, но нормальное и свое!» — плача говорила Валентина Алексеевна.
Чтобы подвести итог всей печальной истории, требуются две непростые вещи: найти «бабушке без адреса» крышу над головой и наказать человека, злоупотребившего ее доверием.
row['name']