В повседневной жизни (а в сложившихся условиях кризиса особенно) человеку ценна работа, и достижения на ней тоже не маловажны. Чтобы добиться определенных успехов, не помешает практиковать применение прописных истин, которые все наверняка и так знают, но могли и подзабыть, так сказать, в суматохе дней. Вспомним их вместе?
Дресс-код (наряд) для работы
Если вы оделись соответственно
— сезону,
— времени суток,
— характеру мероприятия,
— вашему возрасту,
— вашему размеру,
и если одежда качественная, без дырок и пятен, то это уже полпути к успеху. А дальше придется еще «немножечко» постараться.
1. ВСЕ ХОРОШО, КОГДА ВОВРЕМЯ:
Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Начальник, вероятно, расценит опоздание как неуважение, в таком случае рабочее место, на данный момент занятое вами, может оказаться вакантным.
Главное в дневном расписании — прийти вовремя, а желательно еще и выходить из дома точно в одно и то же время (это дисциплинирует).
Если вдруг случится так, что необходимо задержаться и об этом известно заранее, позвоните, чтобы кто-нибудь из начальства обязательно был в курсе дела, это поможет сохранить репутацию человека надежного.
Принцип «вовремя» распространяется также на отчеты и любые другие поручаемые вам задания. Человек, задерживающий процесс, выглядит не столь обязательным, как тот, кто сдает все в срок. Разумеется, у вас найдутся «веские» причины просить отсрочки, но это мало кого интересует. Работодателю нужно, чтобы все поручения выполнялись точно по расписанию. Так что, извольте поторопиться и успеть, а если нужно, лучше сразу просите побольше времени, чтобы на все хватило с лихвой и осталось про запас.
Если вы можете сами выбирать сроки выполнения работ, просите на четверть больше того времени, которое, на ваш взгляд, требуется для выполнения данного задания. Тогда увеличивается вероятность, что вы уложитесь в отведенное время, и остается фора на разборку с различными помехами извне, некстати нарушающими размеренный и строго рассчитанный ход вашей работы.
2. ЯЗЫК ПУСТЬ БУДЕТ ЗА ЗУБАМИ:
Каждый сотрудник компании организации предприятия обязан хранить секреты своего учреждения и конкретного дела, в котором «замешан», бережно, будто это тайны личного характера. Секреты безопасны только до тех пор, пока их никому не рассказывать.
Никогда никому не раскрывайте и того, что вам приходится услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их жизни за пределами работы. Причем не только с негативными, но и с хорошими новостями надо быть предельно аккуратными. Позвольте обладателю новости самому выбирать подходящий для важных сообщений момент.
3. ЛУЧШЕ БЫТЬ «ДУШЕЧКОЙ»:
Клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные иногда могут быть не правы, но вам лучше вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно. Дружелюбное отношение к окружающим вовсе не означает дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы. Однако нужно быть воспитанным и доброжелательным, к тому же неплохо еще и уметь эти качества показать. И искусство сказать то, что нужно в нужный момент, совсем не лишнее для достижения некоторых целей. Причем натренируйтесь поддерживать приветливые отношения одинаково и с начальством, и с сослуживцами, и с подчиненными, и с клиентами (как бы порой они другого обращения не заслуживали), тогда вас не упрекнут в преклонении перед вышестоящими.
4. О СЕБЕ ПОМНИ, НО И О ДРУГИХ НЕ ЗАБУДЬ:
Внимание к окружающим должно присутствовать у каждого. Но если даже вас окружают не внимательные люди, не сходите с правильного пути, лучше покажите хороший пример.
Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Не начинайте бурно реагировать, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы. Слушайте критику и рекомендации. Но и слепо следовать чужым советам не стоит, лучше десять раз все взвесить, а то вдруг они вас намеренно сбивают с толку. Хорошо, если в характере присутствуют и уверенность в себе и небольшая скромность. Не стоит кричать на каждом шагу местоимение «Я», иначе в один прекрасный момент за это придется отвечать.
5. СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ:
Просто необходимо правильно пользоваться устным и письменным словом, то есть все написанное и сказанное должно быть изложено хорошим языком, а все имена собственные должны быть переданы без ошибок.
Следите за тем, чтобы не употреблять бранных слов.
Неплохо вспомнить, что слово – оружие. Резким словом можно ранить многих, а точным сразить наповал даже бывалого грубияна. Но лучше чтобы слова ваши были миротворцами. Никто не желает пренебрежительного к себе отношения. И элементарные вежливые слова в лексиконе тоже никто не отменял.