Сегодня: 29 июля 6406, Суббота

Пытаются монополисты – поставщики коммунальных услуг под «чутким руководством» Администрации города выкрутить руки председателям ТСЖ, заставить их подписать кабальные договора, например, с ООО фирмой «Ток» (руководитель Р. Хахальян). Ссылаясь на Постановление Правительства РФ № 307 от 25.03.06 г. («Правила предоставления коммунальных услуг гражданам»), любители сверхприбылей, получаемых за счет заоблачных тарифов на свои «услуги», пытаются прилепить к ТСЖ ярлык «исполнителей коммунальных услуг».
Их совесть не обременяет резкое ухудшение материального уровня и физических лиц (жителей) и самих ТСЖ, в одночасье становящихся при этом плательщиками НДС и налога на прибыль.
Игнорируя Конституцию и другие, не менее важные российские законы, чиновники делают вид, что им незнакома позиция Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ о статусе ТСЖ. Им недосуг прочитать Обзор законодательства и судебной практики за IV квартал 2006 года (утвержден Постановлением Президиума Верховного суда РФ от 7.03.07), материалы Пленума высшего Арбитражного суда РФ (постановление от 5.10.07 № 57), письма Минфина РФ от 26.02.07 № 03-07-15/24 и ФНС РФ от 16.03.07 № ММ-6-03/202@. А ведь из содержания этих документов очевидно, что:
— ТСЖ, заключая договор с теплоснабжающей организацией на подачу тепла в многоквартирный дом, является посредником (а не исполнителем – ред.) между теплоснабжающей организацией и гражданами;
— именно граждане являются непосредственными потребителями тепла;
— если ТСЖ выступает в договорных отношениях от своего имени, то ТСЖ является налогоплательщиком по операциям, связанным с исполнением таких договоров (чего и добивается городская власть в тандеме с ООО фирмой «Ток» и другими);
— если ТСЖ выступает в заключенных им договорах от имени и за счет членов ТСЖ, то является посредником, не платящим налоги (НДС, налог на прибыль);
— ТСЖ вправе (но не обязано) согласно п.1 ст. 137 ЖК РФ заключать договора об оказании коммунальных услуг. Заключая такие договора, ТСЖ выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ, при этом ТСЖ не является налогоплательщиком по НДС, ни по операциям, связанным с обеспечением жилых помещений коммунальными услугами, ни по операциям, связанным с содержанием, эксплуатацией, ремонтом общего имущества многоквартирного дома;
— Высший Арбитражный суд РФ, основываясь на нормах Жилищного кодекса РФ, определил статус ТСЖ в заключенных им договорах с ресурсоснабжающими организациями и иными и иными, выполняющими работы, оказывающие услуги, как посредника (а не исполнителя, как грезится городской власти и монополистам-поставщикам), а именно – законного представителя собственников помещений в доме (п/п 1 п. 1 ст. 137 и 8 ст. 138 ЖК РФ).
После такого определения положение п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление Правительства РФ № 307 от 25.03.06, которые наделяют ТСЖ хлопотным статусом «исполнителя коммунальных услуг») теряет свою правовую основу;
— полномочия ТСЖ не вступать в те или иные договорные отношения могут исходить только из решений членов ТСЖ или локальных актов ТСЖ! Но, никак не из волчьих аппетитов мэра А.Волкова, директора ООО фирмы «Ток» Р. Хахальяна и т.п.
При этом, во всех вариантах заключения договоров ресурсоснабжающих организаций с ТСЖ (кроме случая, когда ТСЖ является исполнителем услуг), оплата коммунальных ресурсов, выполненных работ и оказанных услуг производится по платежным документам собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме в адрес ресурсоснабжающей организации вне зависимости от того, являются ли плательщики членами ТСЖ или нет.
ТСЖ не отвечает по обязательствам своих членов (п.6 ст. 135 ЖК РФ) и, тем более, по обязательствам собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ.
ТСЖ «Баклановский – 154/2» на общем собрании 15 мая 2009 года решило:
1. Не принимать на себя функции исполнителя коммунальных услуг». Оставить существующие прямые (публичные) договора между поставщиками коммунальных услуг и жильцами – потребителями этих услуг.
2. Не заключать договорных отношений ТСЖ «Баклановский – 154/2» с поставщиками коммунальных услуг, в том числе и с ООО фирмой «Ток». И никто – ни мэр А.Волков, ни Р. Хахальян не вправе заставить членов ТСЖ изменить выбранный способ оплаты поставленных им услуг, приклеить ТСЖ ярлык «исполнителя» этих самых услуг, сделать его налогоплательщиком по НДС и налогу на прибыль, оплачивать накопившиеся долги нерадивых соседей!
Однако, Р. Хахальян санкционировал распространение через почтовые ящики шантажирующих листовок. В них горожан пугают неподачей тепла в случае незаключения ТСЖ с ним кабального договора. Более того – не выдаются абонентские книжки для оплаты, т.е. ЕИРЦ платежи уже не принимает, т.е. создана искусственная 2-месячная задолженность в оплате горожанами отопления за май-июнь 2009 года.
Попытка председателя ТСЖ оплатить долг (как физического лица по заявлению в адрес ООО «Ток») через отделение «Промсвязьбанка» 7.07.09 по платежному поручению № 384 успехом не увенчался. 8.07.09 деньги ее, других жителей дома фирма «Ток» безналично вернула банку. Комиссию в размере 50 руб., уплаченную каждым плательщиком банку, он возвращать не желает.
Аналогичная судьба постигла платежи в адрес ООО фирмы «Ток», через банк «ФСБ» они перечислены назад банку, без возврата тем 30 рублей комиссии.
Кто дал право гр-ну Хахальяну Р. втаптывать в грязь права, свободы, законные интересы, гарантированные ч.2 ст. 6 и ст. 19 Конституции РФ? На каком основании этот гражданин препятствует выполнению жильцами своих договорных обязательств, облегчает и без того скудный семейный бюджет пенсионеров на сумму комиссии и немалой пени за долги?!
Администрация же города вместо принятия мер к зарвавшимся коммерсантам сама «закусила удила»:
— «зареформировала» уже сложившуюся годами систему оплаты коммунальных услуг через ЕИРЦ МУ ДГХ так, что сейчас требует уже 3,5% оплаты с каждого собственника (нанимателя) жилья;
— создала «карманную» «Ассоциацию» для усиления давления на председателей ТСЖ. Во главе ее водрузила – избрала – назначила человека совсем недавно привлекавшегося к уголовной ответственности за «подвиги» на ниве ЖКХ. Наверное, чтобы в будущем сделать из него «стрелочника» за аналогичные пропаже 40 млн. бюджетных «бассейновых» рубликов, действа.
Причем, кормить новую, никому не нужную, проадминистративную структуру обязаны будут нищие ТСЖ – по 1500 руб. в месяц. В год – примерно 500 000 рублей, неплохо за сомнительную «помощь» граждан с такой же темной репутацией по шпаргалкам от Л. Сляднева и А. Волкова.
Просим прокуратуру города разобраться с законностью создания этой «Ассоциации» при таком «неординарном» ее руководителе.