Сегодня: 19 сентября 6822, Понедельник

Насколько защищены права пациентов в лечебно-профилактических учреждениях? Какая работа ведется в этом направлении? Что предпринимается для повышения качества оказания медицинской помощи больным? Эти вопросы обсуждались 13 мая в администрации города на заседании Межведомственной комиссии по защите прав потребителей.
Вел заседание заместитель главы администрации Андрей Демченко. Основными докладчиками были начальник Управления здравоохранения Владимир Бурых и директор Новочеркасского филиала медицинской страховой компании «АсСтра» Юлия Пузева. Юлия Михайловна рассказала о результатах работы института представителей страховщиков по защите застрахованных лиц. О работе этой структуры, возможно, знают еще не все жители Новочеркасска, однако она действует уже два года, и средства массовой информации, в частности, наша газета, об этом писали. Тем не менее, не лишне напомнить, что в апреле 2007 года губернатор Владимир Чуб провел областное совещание с участием глав муниципальных образований по вопросам качества медицинской помощи. Результатом принятых на нем решений и стало введение в муниципальных образованиях института представителей страховщиков.
С мая 2007 года в Новочеркасске, где основным медицинским страховщиком является компания «АсСтра», во всех 12 лечебно-профилактических учреждениях,
работающих в системе обязательного медицинского страхования, находятся представители этой компании, которые занимаются вопросами защиты прав застрахованных лиц. Служба представителей «АсСтры» в лечебных учреждениях призвана обеспечить более активное участие страховщиков в контроле качества медицинской помощи, а также оперативное решение вопросов, связанных с нарушением прав пациента. Представители страховщика помогают решить вопросы, начиная с замены перегоревшей лампочки до перевода пациента в другое лечебное учреждение. К ним можно обращаться при возникновении конфликтной ситуации в лечебном учреждении, в случае нарушения прав пациента, а также по всем вопросам, касающимся медицинского страхования. Информация о часах работы представителей и номерах телефонов в Новочеркасске и Ростове, по которым могут звонить пациенты, расположены в лечебно-профилактических учреждениях на видных местах.
Анализ работы представителей медицинской страховой компании показывает, что всего за 1-й квартал этого года к ним было 992 обращения. 57,5% составили обращения за консультацией, 22 % – жалобы на организацию работы лечебных учреждений, 0,5% – жалобы на неэтичное поведение медицинского персонала. Пациенты обращают внимание представителей страховщиков и на многое другое, в частности, на состояние помещений, в которых они лечатся, на качество питания и т.д. Анонимное анкетирование, которое проводят представители «АсСтры» в ЛПУ, также помогает выявить слабые звенья в работе с пациентами. В любом случае, если пациент не удовлетворен качеством получаемой медицинской помощи, он может обращаться в страховую компанию напрямую или через ее представителей.
row['name']