Сегодня:

Интересный это праздник – Первомай. В советское время все было понятно – выходим дружно на весенние улицы и солидируем всем трудящимся мира сего. Хотя и тогда скорее выходили на уже теплые улицы порадоваться весне и хорошему дню. Из-за этого, наверно, к Первомаю относились чуть лучше, чем к Октябрю. Вроде все было одинаково – маршируем колоннами по оцепленной милицией площади. Но в мае почему-то было радостней. Справлять ежегодный ритуал праздника. Праздник вообще-то всегда входит под кожу ритуалом, ритмом, действом.
А о смысле как-то не думалось. Да и про расстрелянную американскую демонстрацию в году так вроде 1886, основоположившую ритуальность шествия, никто особо и не поминал. У нас, молодых, по крайней мере. В 80-е слово «Солидарность» на митингах произносилось уже не так часто, и из динамиков больше неслось «ура-ура», «Да здравствует наша наука….», да «Утро встречает прохладой». До сих пор не понимаю – чему была не рада кудрявая? Но было какое-то праздничное гудение толпы, собравшейся смотреть парад. И меня радовало, что я вхожу в эту толпу совершенно как-то как своя, что я каплей льюсь с массами. И я понимаю Конфуция, который придавал музыкальному празднику огромное значение, считал, что он связывает народ вместе едино и помогает потом направлять людей выполнять свой долг.
Первомай так и вошел под кожу, в позвоночник ритуальным размахиванием флажка. Сама махала! В далеком детстве и юности.
И все-таки, что есть 1 Мая?
Замечательный праздник. Он связан с весной, с улучшением погоды, с улучшением настроения, трава цветет, радуется солнцу. Ведь дело не в том, что есть пролетариат или нет пролетариата. Вообще лучше, конечно, людей пополам не делить, поскольку это напоминает штаны, которые надевают на розовый куст — так, чтобы в одну штанину вышли все красные, а в другую все белые. Так не бывает. Народ сложнее, поэтому его нельзя делить пополам, на пролетариев с одной стороны и буржуев с другой. Но праздник-таки замечательный.
Для многих поколений, «рожденных в СССР», Первое мая все-таки был именно настоящим праздником. Праздником, который оживлял все самые светлые воспоминания детства — как ты едешь на папиных плечах над бушующей толпой, размахивая флажком, как надуваешь шарики, а потом отпускаешь их в небо, как к Первомаю специально срезаешь веточки и ставишь их в воду дома, чтобы успели проклюнуться листочки.
А потом пришли 90-е. Ходить на демонстрации и поддерживать собратьев по труду, угнетаемых в капиталистических странах, стало вовсе не обязательно. Вот тогда, когда демонстрации стали вовсе не обязательны, мы вдруг почувствовали, что в жизни чего-то не хватает. Называйте это как хотите — чувство локтя ли, праздник, традиции — но без первомайских шествий рожденным и воспитанным в советские времена стало как-то не по себе. Нет, конечно, поначалу мы все с радостью устремились кто на природу — готовить шашлыки, кто на дачи — вскапывать огороды. Но огородная эпопея длилась недолго. Ностальгия взяла верх. Отринув всё то, что не нравилось нам, мы взяли от него всё то, что запомнилось лишь с лучшей стороны.
Сегодня Первое мая — уже давно не день солидарности трудящихся. Это государственный праздник, который называется праздник Весны и Труда. Люди хотят праздника, сами хотят идти на демонстрацию. И в этот Праздник труда самое приятное – это не трудиться, не работать, а почувствовать единение, услышать музыку парада, и потом уже отправиться с шарами и цветами на шашлыки и огороды. Все-таки … радостные, всем понятные праздники нам так нужны! Они делают нашу жизнь светлее, приносят в наши дома улыбки и счастливые воспоминания!
А пока всех, кто празднует, с праздником!
row['name']