Сегодня:

Здравствуйте, я хочу сообщить вам о следующем.
Вопиющие случаи безнаказанности милицейских патрулей продолжаются в нашем городе. Ощущение такое, как будто патрулирование — это настоящий разбой в отношении студентов. Вот несколько ситуаций, которые я заметил, да и не только я. В микрорайоне Соцгород раньше никогда не было патруля, молодежь спокойно гуляла, сидели парочки в парке, гуляли ребята, девчата, теперь после 18-00 почти везде пустота, только группы патрулей слоняются туда-сюда, словно что-то выискивая.
Я иду с работы, впереди меня по тротуару ул. Гвардейской идут два мальчика лет 16-17, о чем-то негромко разговаривают. Сбоку за подстриженными кустами молча замерли три патрульных. Когда я обгонял ребят и мы сравнялись на дорожке, один из патрульных вдруг резко вышел из-за кустов, крикнул «стоять» ребятам. Те оцепенели. Не стесняясь меня и прохожих, патрульные принялись обвинять ребят, что те обнаглели, нарушали порядок, матерятся на всю улицу и т.д. Обшарили им карманы, затем отвели в сторону и повели зачем-то за школу № 31. Это что? Борьба с преступностью?
А через несколько дней мой 18-летний сын вернулся с учебы в институте … в час ночи! Оказывается, после занятий, в седьмом часу вечера, когда сын спешил на остановку с сокурсниками, их забрал патруль в отделение. Ребята не курят, не пьют, шли и, как говорят, негромко переговаривались. Патруль стоял на другой стороне ул. Московской! Заметив их, патруль буквально бросился к ребятам через дорогу, остановил, обвинил в том, что они плохо ведут себя на улице, матерятся на всю округу и т.п. Но этого не было! Тогда патруль объявил им: давайте по 100 рублей и свободны, денег у ребят не было, тогда сотрудники милиции обшарили им карманы, вызвали машину и увезли ребят в отделение. Там продержали более 4-х часов, сняли отпечатки пальцев, заставили быть понятыми, когда привели других ребят, которых обвинили в грабеже. Потом составили акт, что якобы мой сын с друзьями пил коктейль с алкоголем в парке, все это время запугивали, говорили, что сообщат в институт и их отчислят, заставили их подписать акт, выписали штрафы ни за что! И хорошо, что отпустили, а не подсунули им в карманы что-нибудь, за что можно было бы потом их же и обвинить и продержать еще неизвестно сколько.
Сын говорит, что в институте почти все учащиеся — это несколько тысяч человек — иногородние. И редко кто из них выходит погулять на улицы нашего славного города Новочеркасска после 18-00, потому что житья нет от поборов патруля. За то, что нет прописки, нет документов с собой, да и просто так ребят останавливает патруль, начинает запугивать, а потом ведут в отделение на несколько часов или плати на месте 200 рублей.
Еще один случай. Прохожу мимо спортгородка, на турнике двое ребят, потом они спрыгивают и садятся на лавочку. К ним «прямой наводкой» идет патруль, начинается допрос, ребята стоят по стойке «смирно». В другой раз прохожу мимо Александровского собора. Сидит мальчишка лет 17-ти, что-то пьет из банки и листает журнал. Мимо едет патрульная машина, оттуда к стеклам прилипли лица патрульных, взгляды которых сканируют сидящих на лавочках отдыхающих. Машина останавливается рядом с мальчиком, его забирают в машину вместе с банкой и увозят, кстати, парень был инвалид и сильно хромал, сначала он сопротивлялся, но его скрутили.
5 апреля у универмага на Платовском проспекте в 19-30 при мне происходит следующая сцена: стоит патруль, медленно всех обводит своим взором. Мимо проходит два студента. Патруль просто их останавливает и начинает «прессовать». Пока я 20 минут стоял на остановке, патрульный что-то горячо объяснял и доказывал студентам, которые стояли по стойке «смирно» и умоляли их отпустить. В конце концов подъехала патрульная машина, бедных ребят закинули туда и увезли. Это что — 1937-й год? И это у всех на глазах! Полная безнаказанность! Мой знакомый однажды вступился за ребят и его тоже чуть не забрали!
В то же время, если у своих машин или на лавочках сидит шумная, пьяная толпа человек пять и более, кричат матом, пьют пиво, мусорят и т.д., патруль проходит мимо, ничего не «замечая», потому что просто боится их! Им лучше хватать порядочных робких студентов на улице, которые ничего плохого не делают. Ведь такие не могут дать отпор, да и поживиться с них можно иногда.
Мой сотрудник по работе и его соседи по девятиэтажному дому на проспекте Баклановском почти каждый вечер и ночь звонят в милицию, чтобы успокоили пьяную толпу, которая открыто сидит вечерами под окнами и пьет пиво, потом водку, все это время громкие крики, хохот, музыка на весь двор. Милиция ни разу не приехала!
Зачем такой патруль в городе? Это не патруль, а какие-то оборотни в погонах, рыщут по городу в поисках жертв — очередных беззащитных студентов! И все люди, горожане все это видят и замечают! А потом милиция удивляется, откуда такое негативное отношение к ним в обществе. Наверное, потому, что туда идут работать только неудачники и бездельники, которые ни к чему другому не годны?!
Кстати, чтобы рассказать об этих случаях с патрулем, я звонил на телефон доверия мэра города. Но дама на том конце провода ответила, что ее «не интересует и это ваши проблемы» и бросила трубку!

От «ЧЛ». В «портфеле» редакции есть и другая история. Старшеклассники из общественной организации «Алый парус» тоже были задержаны патрулем как-то вечером. Но ребята-то оказались подкованными! Они достали из карманов «ПАУК» — Популярный Административно-Уголовный Кодекс для тинэйджеров и поговорили с милицией на языке права. Эту маленькую (формата паспорта) книжицу выпустила Региональная общественная организация «Союз «Женщины Дона», а одним из авторов стала главный редактор «Частной лавочки» Елена Надтока. После вмешательства «ПАУКа» конфликт милиции с народом был исчерпан.