Сегодня:

Организовать досуг детей по месту жительства, примирить молодежные субкультуры, освободить прилавки от генно-модифицированных продуктов, защищать права животных и пересмотреть правила ЕГЭ – все это мечтают реализовать в жизнь ученики городских школ. Сегодня они работают над самыми разнообразными социальными проектами, касающимися проблем молодого поколения.
«Не факт, что все задуманное удастся воплотить в жизнь. Но главное, что дети анализируют проблемы, ищут пути их решения и задумываются о своей роли в обществе. Это обязательно – активная позиция, целеустремленность и неравнодушие», – рассказывает Светлана Велигура, руководитель ДМО «Алый парус» Муниципального Центра эстетического воспитания.
Совместно с новочеркасским отделением Всероссийского общества «Мемориал», Центром правовой культуры «Права – всему голова» (библиотека им. Шолохова) и региональной общественной экологической организацией «Гея», при содействии благотворительного фонда поддержки гражданских инициатив «Опора» «Алый парус» реализует проект «Школа социальной активности». Участие в нем принимают ученики четырнадцати школ города. В рамках проекта уже прошли несколько встреч, дискуссий, семинаров и презентаций. К участию в реализации проекта присоединяются и другие общественные организации, готовые научить, поделиться опытом.
20 марта в библиотеке им. Шолохова ученики вновь собрались для того, чтобы обсудить важные на их взгляд социальные проблемы и найти пути их решения. Они занимались социальным планированием – разрабатывали план конкретных действий для решения многих вопросов. Интересен круг проблем, который образовался после дискуссий. Молодежь волнуют не только вопросы, связанные с учебой, досугом и молодежными субкультурами. Школьники обратили внимание на экологические проблемы нашего региона и качество продуктов, на вопросы, связанные с жестоким обращением с животными. Не остались без внимания и такие вечные темы, как поиск смысла жизни, лидерство и аутсайдерство, взаимоотношения с родителями.
Сделав выбор и остановившись на одной из проблем, группы школьников готовили презентации своих проектов. В помощь им тренер Московского Центра риторики и ораторского искусства и Ростовского центра нейро-лингвистического программирования Татьяна Смыкова провела интересный тренинг и показала приемы ораторского искусства и привлечения внимания аудитории.
В итоге на свет родились более десятка увлекательных и актуальных для сегодняшнего дня социальных проектов. Школьники продолжат работать над ними – и теперь будут искать пути реального воплощения в жизнь.
row['name']